На примере «Торнадо» четко прослеживаются последствия отсутствия военного положения в стране. Несмотря на войну на востоке Украины, мы продолжаем жить по мирному законодательству.
Об этом рассказал в комментарии «Слову и Делу» директор Института внешней политики, конфликтолог-международник Григорий Перепелица, анализируя скандал с «Торнадо» и расформирование батальона.
«Есть несколько версий того, что происходит с «Торнадо». Одна из них: некачественный отбор батальонов, которые формировались на территориях Донецкой и Луганской областей. В эти отряды попали и уголовные элементы, и российские диверсанты, завербованные российскими спецслужбами, чтобы дискредитировать украинские войска. Это мы видели на примере «Торнадо» сейчас, а перед тем – «Артемовска». Это типичный метод ведения войны», – рассказывает специалист.
По его словам, и СБУ, и контрразведка, и следственные органы МВД – виноваты в произошедшем.
«Сейчас мы видим криминализацию как следствие того, что перед войсками не ставят конкретных задач, связанных с ведением войны. Все это усугубляется тенденцией контрабанды. и когда у бойцов нет конкретных задач, безусловно они вовлекаются в этот процесс. Это также последствия невведения военного положения. Если такие преступления совершаются уже со стороны силовых структур Украины, то нужно понимать: есть законодательство мирного времени и есть законодательство военного времени. Мы живем во время войны, но по мирному законодательству. «Артемовск», «Торнадо» – только начало тех последствий, которые могут возникнуть из-за отсутствия военного положения. Должен быть жесткий военный административный контроль за всеми передвижениями. Этого у нас нет, а война становится большим бизнесом. А там, где там большой бизнес, там и криминал», – объясняет эксперт.
Ранее руководитель Луганской ВГА Геннадий Москаль обратился с жалобой на батальон «Торнадо» в СБУ, МВД и Кабмин. Вскоре стало известно, что задержаны командир «Торнадо» и еще семь человек, среди которых были как действующие, так и бывшие сотрудники милиции.
Глава МВД Арсен Аваков 18 июня подписал приказ о расформировании батальона.