Местные выборы действительно могут не состояться, но только в Киеве, поскольку столичный мэр значительно потерял в рейтингах и вряд ли сможет снова победить.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказала Президент ОО «Фонд «Открытое общество» Леся Шевченко, анализируя вопросы проведения местных выборов.
«Риск непроведения местных выборов в Киеве есть. Нынешний мэр Виталий Кличко не заинтересован в проведении выборов в Киевсовет, выборов самого мэра Киева, зато лоббирует вопрос о том, чтобы местные выборы ограничились только выборами в районные советы. Есть предположение, что команда «УДАРа» заинтересована уступить на местных выборах ради сохранения политической расстановки сил в Киеве, отдав предпочтение «Солидарности» на национальном уровне и получив возможность управлять Киевом еще в течение 3-х лет», – рассказывает Шевченко.
По словам специалиста, непроведение местных выборов в Киеве, нынешняя власть может аргументировать тем, что выборы только недавно прошли и команде нужно время, чтобы показать определенный результат.
«В Польше Бальцерович, придя к власти, за 90 дней создал пакет реформ, остальные 180 дней он занимался их имплементацией. В данном случае, 25 мая – год, как Кличко стал мэром, но убедительных результатов выполнения предвыборных обещаний практически нет. Сегодняшняя киевская городская власть, пришедшая к должностям не за счет виденья качественных реформ, а лишь благодаря противопоставлению одной команды (Януковича) другой. По принципу «предыдущие были плохие, а мы хорошие», – анализирует Шевченко.
Подытоживая, эксперт отметила, что красной нитью прописан основной аргумент избежания местных выборов в Киеве – Кличко не уверен, что он выиграет следующие выборы, и здесь не проблема не в отсутствии денег в бюджете, а в очевидных вещах, которые лежат на поверхности недальновидной политики «УДАРа».
Отметим, что система народного контроля «Слово и Дело» зафиксировала 51 невыполненное обещание нынешнего мэра Киева.
Так, мэр столицы Виталий Кличко 19 июня 2014 года пообещал представить новую программу развития транспорта в Киеве. Согласно этой программе, предпочтение будет предоставлены не частным, а коммунальным перевозчикам. Согласно письму исполнительного органа КГГА от 5 февраля 2015 года, проект программы развития транспорта в Киеве разработан, но в связи с ограниченными возможностями городского бюджета не нашел поддержки для подготовки соответствующего проекта решения Киевского городского совета.