В Киеве могут появиться два новых вида общественного транспорта

Читати українською

В Киеве могут появиться трам-трейны и скоростные автобусы BRT. Теоретически, их можно запустить уже через один-два года.
BRT-системаФото: Reprodução

В ближайшие несколько лет в украинской столице могут появиться трам-трейны нового образца и новые скоростные автобусы BRT.

Об этом сообщил первый заместитель мэра Киева Геннадий Плис, передает «Слово и Дело».

«Это в первую очередь трам-трейны, которые могут использовать уже существующие рельсы электричек. Это и БРТ-системы (скоростной автобус, метробус (Bus rapid transit, BRT – Ред.) – скоростное сообщение, когда транспорт двигается по огражденной барьером полосе; такой транспорт способен перевезти около 140 тыс. людей в день). Качественные показатели работы таких инноваций существенные, а стоимость трам-трейна составляет 50-100 млн долларов (2-3 млрд грн). Стоимость прокладки и запуска метро, к примеру, может превышать 42 млрд грн», – сообщил он.

«Во-первых, повторюсь, не нужно строить инфраструктуру, она уже есть и нуждается лишь в некоторой корректировке. Барьеры, например, для BRT-систем, а построить их значительно быстрее и дешевле, чем в метро. Второе – сроки. Для метро они существенные, трам-трейн или BRT можно запустить через год-два», – заявил Плис.

BRT (Bus rapid transit) – это автобусная система общественного транспорта, которую иногда называют «наземным метро», объединяет скорость метро с низкой стоимостью и гибкостью автобусной системы. Представляет собой длинные автобусы, которые курсируют по специально выделенной полосе.

Трам-трейн (трамвай-поезд) – концепция, в соответствии с которой трамваи могут использовать инфраструктуру железных дорог или электричек. Таким образом, становится возможным создание комбинированных транспортных систем.

В Киеве могут появиться трам-трейны и скоростные автобусы BRT. Теоретически, их можно запустить уже через один-два года.
Трамвай на железнодорожных путях в ГерманииФото: K. JähneИзображение максимального размера (откроется в новом окне)

Отметим, транспортная модель Киева была разработана совместно с Нью-йоркским институтом транспорта и Всемирным банком.

Напомним, в связи с ростом пассажиропотока на всех линиях Киевского метрополитена с 1 сентября увеличено количество поездов и уменьшен интервал движения.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: