Высший антикоррупционный суд утвердил соглашение о признании виновности, на которое пошли бывший заместитель министра аграрной политики и продовольствия Владимир Топчий и экс-замглавы Могилев-Подольской районной государственной администрации Винницкой области Михаил Гоцуляк. Им назначили условные наказания.
Такое решение 3 ноября принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как указывается, Топчий и Гоцуляк признали свою вину, а причиненный ими ущерб в размере 27,85 млн грн уже возмещен. Также они обязались перечислить 211 960 грн каждый на счет благотворительного фонда «Повернись живым».
«Утвердить соглашение о признании виновности в уголовном производстве, заключенное в Киеве между прокурором Специализированной антикоррупционной прокуратуры и обвиняемыми в этом уголовном производстве (Топчием и Гоцуляком – ред.), с участием защитников - адвокатов», – говорится в решении.
Гоцуляку назначили наказанием 4 года лишения свободы с 8500 грн штрафа, однако его освободили под испытательный срок в 1 год. На него возложили на этот срок следующие обязанности: периодически являться для регистрации в уполномоченный орган по пробации; сообщать этот орган об изменении места жительства, работы; не выезжать за пределы Украины без согласования этого органа.
Топчию назначили аналогичное наказание, но дополнительно запретили занимать в течение 3 лет должности, связанные с исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в органах государственной власти и местного самоуправления. У него такой же список обязательств.
Также суд взыскал с них 78 925 грн процессуальных расходов.
Ранее ВАКС определил меру пресечения экс-замминистра агрополитики Владимиру Топчию.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении экс-замминистра агрополитики и еще одному экс-чиновнику. По версии следствия, в 2018 году Топчий в должности директора департамента земледелия МинАПК, действуя совместно с заместителем руководителя РГА, незаконно обеспечил выплату государственной помощи предприятию в области растениеводства. Речь шла о 27 млн грн, которые были выделены в качестве компенсации за приобретение посадочного материала. Однако на самом деле такая продукция не закупалась, а была вкладом в уставный капитал предприятия от единственного учредителя.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».