Плохие новости для россии на войне провоцируют всплеск обсуждения темы ядерного оружия на российском телевидении и пропагандистских медиа.
К такому выводу пришли аналитики проекта War of Words.
Анализ показал, что пик ядерных угроз четко коррелируют с ключевыми событиями в войне.
В марте россия оправдывала свое вторжение, заявляя о якобы угрозе восстановления Украиной ядерного потенциала, и обвиняет Запад в намерении разместить ядерное оружие на нашей территории. Это совпало с кризисом вокруг Запорожской АЭС.
Активизация ядерных угроз в августе-сентябре 2022 года совпала с контрнаступлением ВСУ в Херсонской области, подрывом Крымского моста и работой зернового коридора.
В марте 2023 года всплеск ядерной риторики произошел после выдачи Международным уголовным судом ордера на арест владимира путина.
В июле 2023 года угрозы был связаны с началом украинского контрнаступления и атаки дронов на Москву, в частности удар по Кремлю.
Весной 2024 года всплеск угроз совпал с рядом успешных атак украинских дронов на российские нефтеперерабатывающие заводы.
В мае был еще один пик – на фоне обещаний Украины провести новое контрнаступление. Аналитики считают, что Кремль мог усилить ядерную риторику как превентивное средство, направленное на сдерживание поддержки Украины со стороны Запада и создание атмосферы страха.
В августе-сентябре упоминание ядерного оружия участилось на фоне эскалации боевых действий на фронте и операции ВСУ в Курской области.
В ноябре всплеск риторики произошел после того, как союзники разрешили Украине наносить удары вглубь территории россии.
Напомним, другое исследование показало, что с 2022 года на российском телевидении не было ни дня без обсуждения ядерного оружия.
19 ноября владимир путин утвердил обновленную ядерную доктрину страны.