Высший антикоррупционный суд назначил к рассмотрению по существу уголовное производство по обвинению бывшего замминистра по развитию общин, территорий и инфраструктуры Василия Лозинского в получении 300 тысяч долларов неправомерной выгоды через посредников от предпринимателя Сергея Кривого.1.
Такое решение 14 октября принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, ранее суд выделил в отдельное производство материалы по Кривому в связи с его мобилизацией. Слушание его дела приостановили. В то же время суд продолжил рассмотрение дела Лозинского, его доверенного лица Романа Китнера и двух обвиняемых пособников Николая Лукашика и Александра Крошко.
«Назначить судебное разбирательство на основании обвинительного акта в уголовном производстве по обвинению (Лозинского – ред.) в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 368 УК, (Китнера – ред.) в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 27 ч. 4 ст. 368 УК Украины, (Лукашика – ред.) в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 28 ч. 4 ст. 369 УК, (Крошки – ред.) в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 28 ч. 4 ст. 369 УКУ», – говорится в решении.
Также суд отказал стороне защиты в закрытом рассмотрении дела.
Следующее заседание запланировано на 12:30 28 октября.
Напомним, САП направила в суд дело экс-замминистра Василия Лозинского и еще четырех лиц о просьбе и получении 400 тысяч долларов неправомерной выгоды. Летом 2022 года Кабмин выделил около 1,41 млрд грн Министерству развития общин, территорий и инфраструктуры Украины на обеспечение населения в зимний период теплом. Следствием установлено, что в настоящее время предприниматель предложил заместителю министра осуществить закупку передвижных котельных установок по процедуре прямых договоров, поскольку речь шла о срочных закупках материалов и оборудования для бесперебойного прохождения отопительного сезона.
Предприниматель, привлекая к реализации преступной схемы еще двух человек, подготовил предложение для министерства с ценами на 25-30% дороже рынка. В то же время была создана видимость, что эта стоимость обоснована, поскольку предприниматель задействовал подконтрольные ему компании, которые предлагали подобное оборудование по еще более высокой цене. Осознавая преступность действий и последствия, которые повлечет за собой реализация этой схемы, замминистра за неправомерную выгоду согласился на предложение предпринимателя.