Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции впервые выплатило вознаграждение разоблачителю коррупционного преступления. Речь идет о бывшем директоре департамента внутреннего аудита Министерства обороны Андрее Бойко, благодаря которому осудили другого экс-чиновника Минобороны.
Об этом сообщает пресс-служба НАПК, но не отмечает фамилии фигурантов.
По информации «Слово и дело», речь идет об экс-главном аудиторе Минобороны Бойко, который разоблачил экс-заместителя начальника управления военных представительств МО Дмитрия Комаху. Недавно Верховный суд утвердил объявленный Комахе приговор и наказание в виде 4,5 года лишения свободы. Также он оставил без изменений решение Апелляционной палаты Высшего антикоррупционного суда о выплате разоблачителю, а именно Бойко, денежного вознаграждения в 1,68 млн грн.
«НАЗУ произвело первую выплату обличителю коррупции. Выплата произведена в соответствии с решением АП ВАКС от 9 ноября 2023 года. Обличитель, получивший вознаграждение - действующий военнослужащий, занимавший в 2020-2021 годах должность директора департамента внутреннего аудита Минобороны. В 2021 году он обратился с заявлением в НАБУ, в котором сообщил, что ему предложили получение неправомерной выгоды в 24 млн грн за действия в интересах определенного ООО», – информирует Нацагентство.
Как отмечают в НАПК, благодаря сотрудничеству с Кабинетом министров, Государственной казначейской службой, Министерством финансов и Министерством экономики удалось прийти к соглашению о выплате вознаграждений. Поскольку раньше отсутствовала урегулированная процедура выплат.
«Это – фундаментальное событие для дальнейшего развития института изобличения в Украине и формирования устойчивой культуры изобличения. На очереди – следующий кейс (речь идет о судебном решении по другому делу – ред.)», – отметил глава НАПК Виктор Павлущик.
По данным «Слово и дело», речь идет о выплате почти 13,3 млн грн Евгению Шевченко за разоблачение экс-первого замглавы начальника Главного управления Государственной налоговой службы в Киеве Николая Ильяшенко, который пошел на соглашение о признании виновности.