Подозреваемый адвокат Станислав Клименко вышел из-под стражи после внесения 9,08 млн грн залога. На него возложили ряд обязанностей, действие которых продлили до 27 ноября. НАБУ и САП считают адвоката создателем схемы принятия судебных решений о вынесении решения о разрешении на выезд за границу военнообязанных мужчин.
Об этом журналисту «Слово и дело» рассказали собеседники в антикоррупционных органах, а также свидетельствует решение Высшего антикоррупционного суда от 27 сентября.
Как известно, антикоррупционный суд арестовал Клименко с альтернативой 9,08 млн грн залога. По словам собеседников, эти средства за подозреваемого внесли, и он вышел из следственного изолятора. На Клименко возложили ряд обязанностей: не отлучаться из Одесской области без разрешения; сообщать об изменении своего места жительства и/или места работы; воздерживаться от общения с рядом лиц; сдать на хранение загранпаспорта и носить электронный браслет. Прокурор САП просил продлить действие этих обязанностей еще на два месяца.
«Ходатайство прокурора САП о продлении срока действия обязанностей, возложенных на подозреваемого – удовлетворить. Продлить срок действия обязанностей, возложенных определением следственного судьи Высшего антикоррупционного суда от 01.08.2024 на подозреваемого (Клименко – ред.), на два месяца», – говорится в решении.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении судье Белгород-Днестровского горрайонного суда Одесской области Александру Боярскому. По данным следствия, схема предусматривала выдачу судебных решений по установлению места жительства несовершеннолетнего ребенка с отцом, чтобы он использовал такое решение как основание для выезда за границу. «Клиентов» искали в группах в социальных сетях, а стоимость каждого судебного решения составляла от 1500 до 3500 долларов США.
Детективы установили, что в течение 2022-2023 годов в указанном районном суде приняли более 1000 подобных решений. При этом имели место случаи выезда мужчин за границу без сопровождения ребенка, определение места жительства ребенка на временно оккупированной территории, подделка процессуальных документов от истцов и вмешательство в систему автоматизированного распределения судебных дел. Задокументирована передача одному из судей неправомерной выгоды в размере 1500 долларов США за обещание принять «нужное» решение.