Высший антикоррупционный суд применил меру пресечения в виде залога в размере 90 840 грн к помощнице одного из судей Белгород-Днестровского горрайонного суда Одесской области, которую подозревают в предоставлении 3000 долларов неправомерной выгоды другому судье этого суда Александру Боярскому.
Такое решение 12 сентября принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
«Ходатайство старшего детектива НАБУ о применении меры пресечения в виде залога – удовлетворить. Применить в отношении подозреваемой меру пресечения в виде залога в размере 30 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, что в денежном выражении составляет 90 840 грн», – говорится в решении.
Сама подозреваемая была не против удовлетворения ходатайства и заявляла о признании своей вины, а также сообщила о сотрудничестве со следствием. На помощницу судьи возложили следующие обязанности: не отлучаться за пределы Одесской области без разрешения; сообщать об изменении своего места жительства и/или места работы; воздерживаться от общения с рядом лиц; сдать на хранение загранпаспорта и носить электронный браслет.
Ранее НАБУ и САП сообщили о новых подозрениях по делу о взятке судьи Белгород-Днестровского горрайонного суда по налаживанию схемы получения разрешений на выезд за границу для военнообязанных мужчин.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении судье Белгород-Днестровского горрайонного суда Одесской области Александру Боярскому. По данным следствия, схема предусматривала выдачу судебных решений по установлению места жительства несовершеннолетнего ребенка с отцом, чтобы он использовал такое решение как основание для выезда за границу. «Клиентов» искали в группах в социальных сетях, а стоимость каждого судебного решения составляла от 1500 до 3500 долларов США.
Детективы установили, что в течение 2022-2023 годов в указанном районном суде приняли более 1000 подобных решений. При этом имели место случаи выезда мужчин за границу без сопровождения ребенка, определение места жительства ребенка на временно оккупированной территории, подделка процессуальных документов от истцов и вмешательство в систему автоматизированного распределения судебных дел. Задокументирована передача одному из судей неправомерной выгоды в размере 1500 долларов США за обещание принять «нужное» решение.