Мобильная связь во время блекаутов: операторы пока могут обеспечить в среднем 4 часа работы

Мобильные операторы вряд ли смогут до 1 февраля обеспечить работу станций связи на 10 часов без света, как того требует законодательство.

Такое мнение выразил руководитель направления развития мобильного интернета Минцифры Станислав Прибитько, сообщает Суспільне.

Известно, что по состоянию на сегодняшний день большинство сетей способны работать без света лишь около четырех часов.

Так, в «Киевстаре» заявляют, что у них работают около 15 тысяч ключевых площадок с базовыми станциями. После отключения света эти объекты питаются от аккумуляторов или генераторов.

Сейчас 60% станций способны работать более 4 часов, а 40% - всего 2-3 часа. Киевстар планирует увеличить количество объектов, которые могут работать без электричества 6 часов. В дальнейшем компания планирует обеспечить 25% своей сети генераторами, способными поддерживать работу оборудования до трех суток.

В Lifecell работает более 10 тысяч базовых станций, более половины которых оборудованы новыми литиевыми батареями. Они позволяют обеспечить автономную работу примерно на 4 часа. Также более 1700 станций подключены к генераторам, поддерживающим работу после разрядки батарей. Однако при таких условиях скоростной мобильный интернет не гарантируется.

«Большинство наших абонентов имеют связь в плановых и аварийных обесточениях. Естественно, его качество в эти периоды нельзя сравнивать со стандартной ситуацией, когда питание есть, ведь сети операторов связи строились с учетом стационарного питания. Поддержка сети на автономных источниках – это, по сути, форс-мажорная ситуация», – рассказали в пресс-службе Lifecell.

По словам представителей Vodafone Украина, у компании есть тысячи базовых станций, работающих с помощью современных литиевых аккумуляторов. Они способны поддерживать автономную работу в течение 4-6 часов. На критично важных объектах рассматривается возможность установки дизельных генераторов.

В целом, операторы сталкиваются с несколькими значительными трудностями:

  • большие финансовые затраты по внедрению альтернативных источников энергии: Lifecell уже потратил 1 миллиард гривен, Vodafone планирует вложить 10 миллиардов гривен, а «Киевстар» - 1,4 миллиарда с последующими инвестициями;
  • дефицит аккумуляторов и генераторов на рынке, которые необходимо закупить и настроить;
  • недостаточное время зарядки аккумуляторов между отключениями электроэнергии, что затрудняет их полноценное функционирование;
  • нехватка технического персонала из-за мобилизации, хотя недавно правительство разрешило операторам бронировать часть работников.

Напомним, недавно мы рассказывали, как большая война отразилась на доходах украинских мобильных операторов.

«Слово и дело» также анализировало, как украинцы меняли операторов мобильной связи во время полномасштабной войны.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО