Электронное бронирование военнообязанных сотрудников теперь доступно через портал «Дія». Воспользоваться новым сервисом смогут руководители критически важных для экономики Украины предприятий.
Об этом сообщил министр цифровой трансформации Михаил Федоров.
Как работает электронное бронирование:
- руководители госучреждений, компаний представляют списки военнообязанных на бронирование. Заявление должно быть с электронной подписью;
- система онлайн проверяет является ли предприятие является критически важным, официально ли трудоустроен работник, есть данные работника есть в реестре «Оберег»;
- «Дія» пришлет уведомление руководителю о результате рассмотрения в течение суток.
В случае положительного ответа у забронированного сотрудника обновится информация в приложении «Резерв+». Также выписку о бронировании можно будет скачать на портале и при необходимости распечатать. Если будет отказ, руководитель получит в электронном кабинете детальное объяснение причин.
«Раньше бронирование работника длилось неделями: работодатель собирал бумаги, подписи и ждал результата. Мы автоматизировали все возможные процессы, убрали человеческий фактор и сделали процесс прозрачным и быстрым. Во время тестирования бета проверили, как работает сервис, весь процесс электронного бронирования длится до часа. Сейчас сервис доступен для критически важных предприятий, дальше будем работать над расширением категорий предприятий», – рассказал Федоров.
Напомним, ранее Кабмин разрешил увеличить бронь от мобилизации для чиновников и государственных предприятий.
СМИ также сообщали, что полное бронирование получили ряд неправительственных организаций и предприятий, занимающихся политическими вопросами и получающих иностранное финансирование.