Высший антикоррупционный суд не уменьшил размер залога, определенного как мера пресечения адвокату Андрею Киченко. САП обвиняет его в причастности к подстрекательству обвиняемого к предоставлению 1,8 млн долларов неправомерной выгоды антикоррупционерам за заключение сделки.
Такое решение 13 мая принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, суд снизил адвокату залог до 805 200 грн. В то же время ему оставили возложенными следующие обязанности: прибывать по первому вызову; сообщать прокурору, детективу или суду об изменении своего места жительства и работы; воздерживаться от общения с другими подозреваемыми по делу и свидетелями, а также сдать на хранение загранпаспорта. Действие обязанностей закончилось, а сам Киченок просил уменьшить размер залога.
«Оставить без удовлетворения ходатайство обвиняемого (Киченко – ред.) об изменении меры пресечения», – говорится в решении.
По версии обвинения, в 2020 году директор ОО «Соломенская стража» Виктор Дорофеев и руководитель ОО «Экологическая защита и контроль» Виктор Сергийчук обратились к одному из подозреваемых, а впоследствии обвиняемому по резонансному делу о попытке подкупа руководства САП и НАБУ за закрытие уголовного по подозрению бывшего министра экологии и природных ресурсов Николая Злочевского. Речь шла о бывшем первом заместителе начальника Главного управления Государственной налоговой службы в городе Киеве Николае Ильяшенко.
Прикрываясь якобы связями в НАБУ, САП и ВАКС, злоумышленники пытались убедить Ильяшенко оплатить более 1,8 млн долларов США для позывного решения вопроса о заключении соглашения с прокурором и избежании наказания за совершенное преступление. Также НАБУ и САП установили причастность к делу адвоката Андрея Киченко, якобы представившегося помощником судьи ВАКС. Злоумышленники задержаны на «горячем», сразу после получения ими части оговоренных средств - 50 тысяч долларов. Действия лиц квалифицированы по ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 369, ч. 4 ст.190 Уголовного кодекса Украины.
Напомним, один из подозреваемых по этому делу пошел на соглашение о признании виновности.