Руководство ЕС решило не передавать Украине 5 млрд евро прибыли, полученной от замороженных российских активов в 2022 и 2023 годах.
Об этом сообщает Politico.
В данный момент средствами распоряжается орган под названием Euroclear – европейский депозитарий ценных бумаг. По информации журналистов, Еврокомиссия хочет оставить эти деньги в качестве своеобразной страховки от вероятных судебных тяжб со стороны рф.
Так, в пока что неопубликованном отчете ЕС, с которым ознакомились СМИ, говорится, что Euroclear сможет использовать эти деньги для покрытия «расходов, рисков и убытков, понесенных центральными депозитариями ценных бумаг...из-за войны в Украине».
«Прибыль за 2022–2023 годы, связанная с замороженными российскими активами, отделена от прибыли, полученной в рамках обычного бизнеса. Мы не распределяем эту прибыль среди акционеров и сохраняем ее до тех пор, пока не будут предоставлены дальнейшие указания», –сообщила Euroclear в письменном ответе Politico.
Ожидается, что на помощь Украине будут выделены доходы от инвестиций, полученные уже в этом году. Однако власти в Киеве не согласны с таким планом Еврокомиссии. Так, министр юстиции Денис Малюська назвал его «ошибкой» во время дискуссии в Брюсселе на прошлой неделе.
«Я никогда не слышал, что 5 миллиардов евро – это буфер для Euroclear. Это слишком большая сумма денег, чтобы служить буфером для любого потенциального судебного процесса», – сказал он.
Однако юристы объясняют, что арест прибыли «задним числом» был бы «юридическим минным полем», что объясняет, почему предложение Комиссии не охватывает доходы, полученные в 2022 и 2023 годах.
«Есть очень ограниченные обстоятельства, при которых нормативные акты могут применяться задним числом», – признал Малюська.
Напомним, 21 марта лидеры Европейского Союза согласились конфисковать значительную часть сверхприбылей, полученных от замороженных российских активов, и передать их Украине.
Как известно, выручка от замороженных российских активов составляет около 3 млрд евро ежегодно. При этом к 2027 году, по оценкам европейских чиновников, общая прибыль от замороженных активов может составить 20 млрд.