Высший антикоррупционный суд продлил до 14 апреля срок содержания под стражей бывшего председателя Государственной фискальной службы Романа Насирова, но снизил ему залог со 100 до 70 млн грн.
Такое решение 15 февраля принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Антикоррупционный суд продлил арест Насирова до 18 февраля. Альтернативой ему определили 100 млн грн залога. Прокурор САП просил продлить арест Насирова еще на два месяца.
«Ходатайство прокурора САП о продлении срока содержания под стражей Романа Насирова – удовлетворить частично. Продлить обвиняемому Роману Насирову срок содержания под стражей на 60 суток, то есть до 14 апреля 2024 года. Определить обвиняемому Роман Насиров залог в размере 23118 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, что составляет 70 001 304 грн», – объявил решение судья.
Напомним, САП направила в суд дело экс-главы ГФС Романа Насирова о получении более 722 млн грн неправомерной выгоды. Также по этому делу о подозрении сообщили в предоставлении этой выгоды олигарху Олегу Бахматюку, но заочно.
Следствие установило получение председателем ГФС (2015-2016 гг.) неправомерной выгоды в $5,5 млн за обеспечение возмещения более 540 млн грн компаниям агрохолдинга в августе 2015 года и свыше 21 млн евро за возмещение почти 2,7 млрд НДС в течение февраля августа 2016 г. «Плату за услуги», которая, в среднем составляла около 20% от суммы возмещенного НДС, Насиров получал на счет подконтрольной ему иностранной компании, а также компании подконтрольной тестю и советнику, через другую иностранную компанию-«прокладку», привлеченную советником экс-чиновника. Отправителем средств, как установили НАБУ и САП, была компания-нерезидент, подконтрольная владельцу агрохолдинга Бахматюку.
При этом часть неправомерной выгоды была сформирована непосредственно из средств бюджетного возмещения НДС и конвертирована в иностранную валюту. У НАБУ и САП есть доказательства, что председатель ГФС приоритезировал выплаты по возмещению НДС компаниям агрохолдинга, не включая сведения о суммах, заявленных в бюджетное возмещение другими субъектами хозяйствования (в том числе коммунальными предприятиями), которые имели на то право. Это, в свою очередь, привело к судебным искам со стороны таких обществ и взысканию ими из госбюджета, кроме заявленных сумм бюджетного возмещения, еще не менее 2 млн грн пени.