Верховный суд отказался приостановить исполнение приговора, приговоренного к 8 годам лишения свободы бывшего начальника первого сектора отдела контрразведывательной защиты интересов государства в сфере экономической безопасности Службы безопасности Украины в Винницкой области Александра Музыкина и его заместителя Владимира Черняка.
Такое решение 30 января принял Кассационный уголовный суд, сообщает «Слово и дело».
Как известно, Высший антикоррупционный суд признал виновными двух бывших СБУшников Александра Музыкина и Владимира Черняка в получении 50 тысяч долларов неправомерной выгоды. Им назначили наказанием 8 лет лишения свободы с лишением права занимать должности в правоохранительных органах сроком 3 года и конфискацией половины надлежащего лицам на праве собственности имущества. Апелляционная палата ВАКС оставила этот приговор без изменений.
«Открыть кассационное производство по кассационной жалобе защитника в интересах приговоренного к приговору Высшего антикоррупционного суда от 30 мая 2023 года и определение Апелляционной палаты Высшего антикоррупционного суда от 8 декабря 2023 года. Истребовать из Высшего антикоррупционного суда материалы уголовного производства в отношении (Музыкина и Черняка – ред.). Отказать защитнику в удовлетворении ходатайства о приостановлении приговора Высшего антикоррупционного суда от 30 мая 2023 года. Направить участникам копии определения об открытии кассационного производства вместе с копией кассационной жалобы, информацией об их правах и обязанностях, и разъяснить им право подать возражения на кассационную жалобу в течение 10 дней со дня получения копии данного определения», – говорится в решении.
Напомним, по версии обвинения, в 2017 году на тот момент начальник сектора отдела контрзащиты экономики управления СБУ в Винницкой области Александр Музыкин и его заместитель Владимир Черняк, действуя по предварительному сговору, требовали и получили от субъектов хозяйствования неправомерную выгоду в размере 50 тыс. дол. за оказание давления на их бизнес. Детективы НАБУ задокументировали факт получения через посредника половины этой суммы руководителей двух коммерческих предприятий.