Апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда отменила меру пресечения, избранную бывшей начальнице департамента межбанковских операций ПриватБанка Надежды Конопкиной. НАБУ и САП подозревают ее в причастности к делу олигарха Игоря Коломойского о завладении 9,2 млрд грн банка.
Такое решение 28 ноября приняла АП ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, антикоррупционный суд определил Конопкиной 1,61 млн грн залога как меру пресечения. Также на нее возложили следующие обязанности: прибывать по каждому требованию; сообщать об изменении своего места жительства и работы; не отлучаться из населенного пункта, где находится место жительства, без разрешения; сдать на хранение загранпаспорта и воздерживаться от общения с другими подозреваемыми и свидетелями. Защита и прокурор подали жалобы на это решение.
«Апелляционные жалобы прокурор и защитника подозреваемой Надежды Конопкиной – удовлетворить частично. Постановление следователя судьи ВАКС от 12 сентября 2023 г. о применении меры пресечения в виде залога в уголовном производстве, примененного к подозреваемой Конопкиной – отменить. Постановить новое решение, которым закрыть производство по ходатайству детектива НАБУ о применении меры пресечения в виде содержания под стражей к подозреваемой Конопкиной», – объявила председательствующая судья Даниила Черненькая.
Судья Николай Глотов высказал отдельное мнение относительно этого решения.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении олигарху Игорю Коломойскому в организации схемы завладения 9,2 млрд грн ПриватБанка, к которой привлек еще пять менеджеров учреждения. Схема заключалась в искусственном создании организованной группой обязательства банка выплатить одной из подконтрольных компаний более 9,2 млрд грн за якобы обратный выкуп собственных облигаций по завышенной стоимости путем подделки соответствующих документов.
Часть этих средств, а именно более 446 млн грн, была легализована путем перечисления под видом операций по купле-продаже ценных бумаг на личный счет Коломойского через ряд финансовых операций с подконтрольными компаниями, и в дальнейшем внесены им в уставный капитал банка с целью выполнения требований программы финансового оздоровления ПриватБанка Остальными же средствами злоумышленники распорядились по собственному усмотрению.