Высший антикоррупционный суд заочно заключил под стражу юриста Андрея Довбенко, которого НАБУ и САП подозревают в организации растраты арестованного и переданного в управление Национальному агентству по менеджменту и розыску активов имущества на 485 млн грн.
Об этом сообщает пресс-служба Специализированной антикоррупционной прокуратуры.
В сообщении не указывается фамилия подозреваемого, однако, по информации «Слово и дело» из собственных источников, речь идет именно о Довбенко.
«19 апреля 2023 года по ходатайству детективов НАБУ, согласованному прокурором САП, судья ВАКС избрал меру пресечения в виде содержания под стражей организатору растраты арестованного имущества на 485 млн грн. На сегодняшний день подозреваемый находится в международном розыске. После его задержания и доставки к месту проведения досудебного расследования следственный судья решит вопрос о применении этой меры пресечения», – информирует САП.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении организатору растраты арестованного и переданного в управление АРМА имущества стоимостью более 485 млн грн юристу Андрею Довбенко. Ему сообщили о подозрении заочно, поскольку его местонахождение не было установлено. В начале января 2023 года его объявили в розыск.
По данным прокуратуры, организатору преступления-собственнику ряда юридических компаний инкриминировано совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 27, ч. 5 ст. 191, ч. 3 ст. 27, ч 3 ст. 28, ч. 2 ст. 364 УК Украины.
Ранее НАБУ и САП сообщили о подозрении экс-главе АРМА Антону Янчуку и другим в махинациях с арестованным имуществом.
Как утверждают в НАБУ, арестованное имущество передавали АРМА под предлогом выполнения решений суда. Чиновники АРМА, в свою очередь, готовили обоснование, что такими активами трудно управлять, хранить или они быстро портятся и могут потерять свою стоимость. В дальнейшем имущество оценивала компания-участник схемы по существенно заниженной стоимости. За ней имущество выставлялось на электронные торги, организованные ГП «СЕТАМ». В свою очередь представители госпредприятия, участники-заговора, организовывали торги таким образом, чтобы обеспечить победу заранее определенной частной компании.
НАБУ и САП получили доказательства по меньшей мере четырех эпизодов такой противоправной деятельности в 2019 году.