Высший антикоррупционный суд продлил до 17 февраля срок расследования уголовного производства по подозрению бывшего главы Государственной фискальной службы Романа Насирова в получении неправомерной выгоды от олигарха Олега Бахматюка из-за своего советника.
Об этом сообщает пресс-служба ВАКС.
«В четверг, 8 декабря, судья Высшего антикоррупционного суда продлил срок досудебного расследования в уголовном производстве по подозрению трех человек до 17 февраля 2023 года. Напомним, в этом уголовном производстве подозрения выдвинуты: бывшему председателю Государственной фискальной службы (ч. 4 ст. 368 УК Украины); его советнику (ч. 5 ст. 27 ч. 4 ст. 368 УК Украины); владельцу агрохолдинга (ч. 4 ст. 369 УК Украины)», – информирует суд.
Ранее Высший антикоррупционный суд арестовал Насирова с альтернативой более полумиллиарда гривен.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении экс-главе ГФС Роману Насирову в получении более 722 млн грн неправомерной выгоды. Также о подозрении в предоставлении этой выгоды сообщили олигарху Олегу Бахматюку, но заочно.
Следствие установило получение председателем ГФС (2015-2016 гг.) неправомерной выгоды в $5,5 млн за обеспечение возмещения более 540 млн грн компаниям агрохолдинга в августе 2015 года и свыше 21 млн евро за возмещение почти 2,7 млрд НДС в течение февраля августа 2016 г. «Плату за услуги», которая, в среднем составляла около 20% от суммы возмещенного НДС, Насиров получал на счет подконтрольной ему иностранной компании, а также компании подконтрольной тестю и советнику, через другую иностранную компанию-«прокладку», привлеченную советником экс-чиновника. Отправителем средств, как установили НАБУ и САП, была компания-нерезидент, подконтрольная владельцу агрохолдинга Бахматюку.
При этом часть неправомерной выгоды была сформирована непосредственно из средств бюджетного возмещения НДС и конвертирована в иностранную валюту. У НАБУ и САП есть доказательства, что председатель ГФС приоритезировал выплаты по возмещению НДС компаниям агрохолдинга, не включая сведения о суммах, заявленных в бюджетное возмещение другими субъектами хозяйствования (в том числе коммунальными предприятиями), которые имели на то право. Это, в свою очередь, привело к судебным искам со стороны таких обществ и взысканию ими из госбюджета, кроме заявленных сумм бюджетного возмещения, еще не менее 2 млн грн пени.