Высший антикоррупционный суд арестовал фактического владельца частной компании, которого НАБУ и САП подозревают в причастности к завладению почти 14 млн грн при закупке автоматов по приему использованной тары (фандоматов).
Об этом сообщает пресс-служба САП.
«По ходатайству НАБУ и САП следственный судья Высшего антикоррупционного суда избрал меру пресечения фактическому владельцу частного общества, которое является одним из подозреваемых в завладении средствами государственного предприятия почти 14 млн грн при выполнении договоров на закупку автоматов по приему использованной тары (фандоматов)», – говорится в сообщении.
Как уточнили в прокуратуре, судья ВАКС удовлетворил ходатайство и применил к подозреваемому меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 60 дней с альтернативой внесения 3,7 млн грн залога.
По информации «Слово и дело» из собственных источников, речь идет о владельце ООО «Виар плюс» Артуре Казаряне.
Напомним, НАБУ и САП задержали бывшего директора ГП «Укрекоресурсы» Дмитрия Радионова. Позже его взяли под стражу. Детективы НАБУ установили, что в августе 2012 Радионов поручил объявить закупку 100 автоматов (фандоматов) по приему использованной тары модели МТ-500.
Эти фандоматы представляют собой сложные технологические устройства, способные принимать до 1000 полиэтиленовых бутылок и 800 алюминиевых банок. Их производит единственная американская компания RecycleTech. Однако вместо переговоров с этим производителем украинские предприниматели подыскали другую компанию в США, которая за 100 тысяч долларов (790 тыс. грн по курсу НБУ на момент закупки) продала им 100 фандоматов с приемной способностью 300 полиэтиленовых бутылок и/или 400 алюминиевых банок. Впоследствии, как установила экспертиза, фандоматы оказались непригодны для использования. В результате таких действий участники преступной схемы завладели средствами государственного предприятия в сумме 13,69 млн грн.
Для придания видимости законности проведенной закупки участники преступления инициировали изменение условий закупки, которые касались как технических требований к фандоматам, так и порядка расчетов (полная предоплата, изменение стоимости через якобы изменение курса гривны к доллару и т.п.). Для маскировки своих преступных действий они также привлекли посредника – компанию, зарегистрированную в Панаме.