В 2020 году Национальный банк Украины через все каналы получил и обработал около 49,5 тысячи жалоб от украинцев. 2171 жалоба из них касалась деятельности коллекторов - в целом, коллекторы признаны одной из наиболее весомых проблем прошлого года.
Об этом сообщается в отчете НБУ о работе с обращениями потребителей финансовых услуг за IV квартал в 2020 году.
«В 2020 году значительная часть обращений по микрофинансовых компаний и банков касалась жестких мер по взысканию задолженности с должников. В частности, речь об угрозах, круглосуточный автодозвон должнику, его знакомым, родным и друзьям, распространение личной информации на другое», – сказано в сообщении НБУ.
Нацбанк опубликовал также ряд советов для потребителей, как действовать при привлечении коллекторов:
- Не стоит допускать просрочки кредитов, так как обычно коллекторов привлекают на этом этапе. При просрочке стоит попытаться договориться с кредитором о реструктуризации долга.
- Если угрозы со стороны коллекторов не прекращаются, можно обратиться с жалобой в руководство финансовой компании, руководство коллекторской компании и НБУ.
- Кроме того, можно обратиться к Уполномоченному Верховной Рады по правам человека или в суд, контроль за соблюдением законодательства о защите персональных данных находится именно в их компетенции.
О том, как в Украине предполагается законодательно урегулировать проблему коллекторов, читайте в нашей статье.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.