В Украине во время карантина появился новый способ телефонного мошенничества. Злоумышленники информируют граждан о якобы начисленной им компенсации за карантин.
Об этом в четверг, 9 июля, сообщил Национальный банк.
Мошенники информируют граждан о якобы начисленной им компенсации от государства за карантин и под этим предлогом выспрашивают персональную информацию и реквизиты карт.
«Надо помнить важное правило: если вы самостоятельно ничего не поручали банка, никто из банка вам никогда не будет звонить с просьбой что-то уточнить или предоставить информацию якобы для разблокировки карты. Если вы получили такой звонок якобы от банка или службы безопасности, и хоть от Национального банка - это 100% мошенники. Сразу прекращайте такой разговор», - отметил директор департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Алексей Шабан.
Он уточнил, что в 2019 году на один миллион гривен расходных операций с использованием платежных карт на незаконные и сомнительные приходилось лишь 42 грн. против 77 грн. в 2018 году.
Общее количество незаконных действий с платежными картами, по которым понесены убытки, за прошлый год снизилась до 72 тыс. случаев против 105,5 тыс. случаев в 2018 году.
Ранее НБУ также предупреждал, что во время карантина активизировались телефонные мошенники.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.