Вопрос с Приватом не закрыт: почему «антиколомойский закон» могут отменить

Тарас Загороднийполиттехнолог

Вокруг «антиколомойского закона» очень много юридических тонкостей, из-за которых документ могут отменить в Конституционном суде. Такую точку зрения в комментарии «Слово и дело» выразил политтехнолог Тарас Загородний.

Эксперт отметил, что закон о банках может сыграть свою роль в том, чтобы получить кредит от МВФ. Однако уже есть проблемы с применением закона. Например, есть вопросы к процессу национализации ПриватБанка, поскольку процедура должна была длиться минимум год во избежание разных лазеек и претензий в дальнейшем.

«Также есть нюансы, связанные с тем, что владельцы банков больше не смогут оспаривать решения Нацбанка о правомочности признания банка, скажем, неплатежеспособным. В данном случае НБУ будет царствовать. Нет возможности обжаловать его действия. Это влечет за собой юридические последствия. Прежде всего это нарушения Конституции. Следовательно, юристы банков могут обратиться в ЕСПЧ», – сказал политтехнолог.

По его словам, на ситуацию, например, уже отреагировал Портнов, а учитывая, что он имеет большой опыт обжалования различных действий в европейских судебных структурах, не исключены разные повороты и в этой ситуации.

Тарас Загородний также напомнил о том, что закон не имеет обратной силы. Закон может распространяться только на возможные в будущем национализации, а в нашем случае речь о ситуации пятилетней давности.

Собеседник предположил, что будет подача в Конституционный суд и высокие шансы, что закон будет отменен.

«Главный вопрос в том, когда могут отменить закон, до или после получения транша МВФ», – добавил Загородний.

Политтехнолог обратил внимание, что ситуация с «антиколомойским законом» – игра в долгую, точка не поставлена. Президент продемонстрировал, что готов идти на кардинальные меры для того, чтобы показать независимость от Коломойского.

«Президент приехал фактически лично убеждать депутатов голосовать, сам показал, что готов пойти на конфликт с человеком, который его фактически сделал», – подчеркнул Загородний.

Он также уточнил, что сейчас важно понять, какие цели преследует Коломойский. Для олигарха важно, чтобы активы, которые находятся в залоге де-факто у государства, не были национализированы дальше.

«То есть, если активы сейчас находятся в залогах, то банки могут обращаться в исполнительную службу, чтобы все вернуть под контроль государства. Пока этого не происходит, но, возможно, что в этой связи будут судебные споры. Возможно, Коломойский также хочет разыграть ситуацию иначе: не обжаловать закон в КС взамен на отзыв исков в Лондонском суде. В любом случае юридических нюансов много, точка с Приватом не поставлена», – прокомментировал политтехнолог Тарас Загородний.

«Слово и дело» предлагает посмотреть, насколько активными ранее были нардепы, которые подали к закону о банках больше тысячи правок (таких семь).

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО