Украинский политзаключенный Павел Гриб в суде 18 января января заявил, что в суде вместо Татьяны Ершовой, которую он якобы склонял к терроризму, выступала другая девушка, а переписку от ее имени вели силовики.
Об этом сообщает издание «Кавказский узел», пишет Слово и Дело.
Гриб зачитал заявление, в котором говорится, что имеющийся в материалах дела перевод с украинского языка его переписки с Ершовой «крайне низкого качества», а скриншоты переписки отсутствуют.
По его словам, такие материалы «сформировали определенное предубеждение у обвинения и суда».
Гриб рассказал, что общался с Ерошовой по скайпу своего знакомого Павла Капиноса, с которым, как и с Ершовой, познакомился в соцсети «ВКонтакте».
«Доступ к аккаунту имел не только я, но и Капинос», – подчеркнул он.
Политзаключенный выразил мнение, что в июне – августе 2017 года от имени Ершовой с ним общались российские силовики, которые и решили его выманить.
«С аккаунта Ершовой написали, что сотрудники ФСБ позволят ей выехать за границу после встречи со мной в Гомеле, от ее имени требовали мои фото. Это была оперативная легенда, как позднее я понял. Я убежден, что настоящая Ершова не была на встрече в Гомеле и в суде. Все это делалось (силовиками), чтобы расправиться со мной, лишив свободы и медпомощи в СИЗО», – подчеркнул Гриб.
Он добавил, что свою вину не признавал и не признает.
Как сообщалось, Россия не предоставила ЕСПЧ данные о здоровье политзаключенного Гриба.
Ранее суд отказался отпустить Гриба под домашний арест.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.