8 октября на украинские дороги международного значения полиция вернула радары TruCam. Патрульные будут ловить нарушителей ПДД прямо в дорожном потоке и штрафовать за превышение скорости. Хотя до 15 октября будут наказывать злостных водителей только словом. Между тем спикер МВД Артем Шевченко сообщил, что радары были узаконены Кабмином на прошлой неделе, пересертифицированны и получили право работы до 2021 года. К слову, еще 20 ноября 2017 года министр внутренних дел выразил надежду, что в декабре Верховная Рада проголосует за правительственный законопроект (регистрационный номер 7286 – ред.), который позволит ввести видеофиксацию правонарушений на дорогах, что даст возможность существенно снизить смертность на дорогах. По словам министра, через полтора года после принятия закона 4 тысячи камер будут установлены по всей стране.
Исполнительный директор ОО «Правозащитная Инициатива», эксперт Ассоциации украинских мониторов получения прав человека (Ассоциации УМДПЛ) Михаил Каменев напомнил, что обычно ГАИ использовала радары под общим названием «Визир». В полиции было небольшое количество радаров TruCam, которые внедряют сейчас.
Как работают устройства TruCam?
Эксперт обратил внимание, что устройство выше по уровню технологии и защищено от фальсификации. В том числе за счет того, что они могут делать короткую видеозапись. Внутри есть шифрование, на результаты которого повлиять трудно.
«Радары TruCam были и раньше, но их было очень мало. Почему их вводят сейчас – вопрос политический. Чего министерство ждало четыре года? Вероятно, власть уже не знает, что делать со смертностью на дорогах, и решила хоть как-то с этим бороться. Есть надежда, что не будет такого сопротивления против патрульных с радарами TruCam, как было с «Визир». Тогда это превратилось не в привлечение к ответственности нарушителей, а в коррупционный источник», – отметил Каменев.
По его словам, могут быть определенные проблемы, в частности из-за того, что деятельность патрульной полиции в данном случае не регламентирована.
Речь о том, что нет нормативной базы, откуда и как должна вестись съемка, уточнил он.
«Часть работы патрульной полиции регламентирована. В частности, по привлечению к ответственности за нарушение ПДД, то есть как выписывать постановления, как оформлять ДТП, но все остальное, что делает патрульная полиция, регламента не имеет, передается просто на словах, является какой-то определенной практикой», – пояснил эксперт.
Это неприемлемо для демократического общества. Вся работа государственных должностных лиц должна быть в соответствии с установленной процедурой, поэтому будут ли из машин проводить съемку, сказать сложно. Если верить руководству ведомства – нет, добавил он.
«Письма счастья»
По его словам, так называемых писем счастья не будет, поскольку будут штрафовать на месте, будет заключаться постановление. Практически штрафовать будут так же, как и сейчас, за неправильную парковку/стоянку, проезд на красный свет.
«То есть на радаре есть запись, на месте рассматривается дело, без протокола, полицейский выносит постановление, вручает его лицу», – подчеркнул специалист.
Касательно скоростного режима, эксперт акцентировал, что как раз на днях Киевсовет повысил скоростные лимиты до 80 км/ч. на крупнейших магистралях, но только для периода с 1 апреля до 1 ноября. То есть в холодное время года ограничение остается старым - 50 км/ч.
Контроль за авто на еврономерах
Не столь важно, на каком авто передвигается водитель, если действует устройство TruCam. В случае нарушения полицейский должен остановить транспортное средство – мопед это, «бляха» или мотоцикл – и составить постановление на лицо, которое находится за рулем, пояснил эксперт.
«Дело с «бляхами» было иным, когда речь шла о автоматической фиксации, когда срабатывает видео/фотокамера, компьютером выписывается постановление, отправляется на почту. Именно здесь был вопрос по авто на еврономерах. Сейчас нет разницы, кто едет за рулем и на чем», – резюмировал Михаил Каменев.
Как писало «Слово и Дело» ранее, в Украине за полгода произошло почти 70 тысяч ДТП.
Какие обещания политики дают насчет расследования резонансных ДТП – по ссылке.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.