Какого бы сектора это ни касалось, но если будет неотвратимость наказания, лишь тогда возможны ощутимые изменения.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал эксперт по вопросам государственной безопасности Василий Вовк, оценивая аварийность на дорогах и возвращение радаров.
«Хорошо, что будут камеры, фиксация, «письма счастья», но только если будут неотвратимо наказаны нарушители за преступление, это будет иметь значение. Во-вторых, нужно подготовить законодательство. Камеры должны быть сертифицированы, должно быть качество фиксации данных – время, день, год», – отметил Вовк.
То, что радары будут введены, даже само заявление об этом, уже профилактически будет иметь влияние, добавил эксперт.
«Даже если это влияние будет на очень маленькую часть водителей, это уже хорошо. Они будут бояться превышать скорость», – уточнил он.
«Сейчас важно, чтобы ответственные органы все подробно расписали: где именно устанавливаются камеры, где они закуплены, с какой точностью фиксируют нарушения, куда затем передают данные, какой сервисный центр их обрабатывает, отправляет на диспетчерскую базу, откуда отправляются сообщения водителям», – пояснил специалист.
То, что камеры будут, – уже хорошо, потому что водители будут задумываться, нужны ли им сейчас дополнительные проблемы, однако должна быть комплексная система, подчеркнул он.
«Ситуации с теми, кого часто называют «мажорами», с теми, кто не привык подчиняться закону, требуют решений. Они, конечно, не боятся ничего, для них эти радары значения не имеют, пожалуй, но другие водители, скорее всего начнут задумываться, и выезжая на трассу, какой-то процент не будет превышать скорость, понимая, что где-то должна быть камера», – отметил эксперт.
Поэтому от возвращения радаров ожидается больше позитива, чем негатива, добавил он.
«Главное – избежать такого, что закупили радары, потратили 50 миллионов гривен, часть отмыли и все забыли. Потому что иногда реформирование сводится к этому», – констатировал Василий Вовк.
Доктор юридических наук, директор по научному развитию Центра политико-правовых реформ Николай Хавронюк напомнил, что предыдущий опыт показал, что те радары, которые были раньше, были ничем иным, как возможностью получить взятку, поскольку на радаре, если и фиксировалась скорость, то водитель не был уверен, что это скорость именно его авто.
«Не было уверенности, что ничего не подкрутили сами полицейские. Доверия не было, а это главное», – подчеркнул он.
Поэтому, по его мнению, важно, чтобы радары были сертифицированы.
Кроме того, по его словам, важно, чтобы после каждого фиксирования на радаре, которое показало превышение скорости, был обязательно составлен протокол о том, кто был за рулем, и совсем не важно, судья это, депутат или обычный гражданин.
Как писало «Слово и Дело» ранее, в Украине за полгода произошло почти 70 тысяч ДТП.
К слову, еще в 2017 году министр внутренних дел Арсен Аваков пообещал, что через полтора года после принятия закона об усилении ответственности за нарушение ПДД будут установлены 4 тысячи камер.
Какие обещания политики дают по расследованию резонансных ДТП – по ссылке.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.