Изменения ПДД в части ограничения скорости движения до 50 километров в час не будут иметь эффекта без видеофиксации. Фиксация – это документирование, которое необходимо для процесса рассмотрения дел об административных правонарушениях в суде.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор по научному развитию Центра политико-правовых реформ Николай Хавронюк, оценивая изменения в ПДД, в частности ограничение скорости движения.
«Доказательством превышения скорости могут быть исключительно показания прибора, а прибор должен быть сертифицирован, чтобы исключить любую возможность фальсификации данных работниками полиции, как это было прежде. Например, были случаи, когда работники полиции документировали другую машину, а предъявляли водителю показания своего прибора, якобы это он превышал скорость», – отметил Хавронюк.
Должен быть сертифицированый прибор, на котором будет четко видно, что это именно тот автомобиль, который совершил нарушение, с какой именно скоростью он ехал, подчеркнул специалист.
По его убеждению, только после этого сотрудники полиции должны получить право останавливать автомобиль и составлять на него протокол о нарушении.
«До того времени, если просто установить норму и требовать ее выполнять, маловероятно, что водители будут придерживаться этого запрета. Наказывать отдельных лиц – тоже не вариант. Во-первых, потому что эти факты не смогут быть доказаны в суде. Как доказать слова? Субъект, на которого составлен протокол, будет говорить одну правду, а полицейский – другую. Судья фактически попадает в ловушку, поскольку неизвестно, на чью сторону склоняться, ведь других доказательств, кроме слов, нет», – пояснил Хавронюк.
Кроме того, он добавил, что ВР должна принять акты, в которых будут предусмотрены уточнения относительно характера правонарушения и санкции за него.
«Согласно ПДД, во дворах скорость ограничена, но нередко случается так, что водители не соблюдают этого, и водитель может ехать даже и 60 километров в час. В то же время скорость 50-60 километров вчас на дороге, имеющей четыре полосы , – это просто тянучка, пробки», – уточнил эксперт.
По его словам, уместно для каждой дороги определить отдельно уровень скорости.
«Более того, возможно, по каждой полосе также уместно установить отдельную скорость. Если это проспект Победы в Киеве, к примеру, если это четыре полосы, то в крайней правой полосе наверняка можно установить 50 километров в час, а в каждой последующей – на 10 больше», – резюмировал Николай Хавронюк.
Напомним, министр внутренних дел Арсен Аваков заявил, что за полтора года после принятия закона об усилении ответственности за нарушение правил дорожного движения будут установлены 4 тысячи камер.
Ранее мы уже писали о том, что нового введут для водителей в 2018 году.