Конкурентная борьба: как приход Ryanair может изменить украинский рынок авиаперевозок

Богдан Долинцеэксперт авиационной отрасли

Есть стратегия развития «Борисполя», утвержденная Мининфраструктуры до 2019 года, где прописано, как развивается аэропорт, с кем работает и в каком ключе. Кроме того, МАУ и аэропорт сами говорили, что согласовывали свои стратегии развития, чтобы быть максимально эффективными.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт авиационной отрасли Богдан Долинце, оценивая информацию о том, что МАУ требует от Мининфраструктуры разорвать договор с Ryanair и хочет компенсации убытков.

«По линии МАУ-Ryanair ситуация абсолютно ясна. МАУ хочет удержать долю на рынке и развиваться по своей модели. Они хоть и ввели еще несколько самолетов, всего их порядка 38. У Ryanair около 500 самолетов. Если брать по европейским меркам, то это монополист по количеству самолетов в Европе. Прибыль в прошлом году у них была полтора миллиарда долларов, в то время как у МАУ – около 15 миллионов долларов», – констатировал Долинце.

Очевидно, что если зайдет Ryanair, то МАУ со своими объемами делать будет нечего. Такой перевозчик может подмять под себя весь рынок.

Он подчеркнул, что авиакомпания максимально заинтересована не делиться своим рынком.

«Никому не интересен приход одного перевозчика, который будет приводить не новых пассажиров, а просто забирать пассажиропоток с уже существующих рейсов», – пояснил эксперт.

«Вот если Ryanair приведет пассажиров, которые в Украину никогда не летали, на тех маршрутах, которых не было, то это будет выгодно всем сторонам. А если идти по стратегии «встать на существующие маршруты и забирать пассажиров», то в этом, конечно, никто не заинтересован. У «Борисполя» прибыль никак не увеличится, а существующие компании понесут убытки», – добавил специалист.

На его взгляд, пока не до конца ясно, чем могут завершиться переговоры с Ryanair.

«Но и в Ryanair также уже понимают, что если они сюда сперва пришли как к «аборигенам», то сейчас придется искать другой вариант с менее жесткой политикой», – проанализировал Богдан Долинце.

Напомним, 17 июля министр инфраструктуры Владимир Омелян спрогнозировал, что переговоры с лоукостером завершатся через несколько недель.

Подробно об авиарынке и дешевых авиаперевозках «Слово и Дело» рассказывало в материале «Летать доступно. Авиакомпании-лоукостеры на рынке Украины».

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО