Всем было понятно, кто сбил «Боинг», как и то, что если есть очевидные подозреваемые, то должна быть очевидная реакция на такие последствия. Однако даже спустя три года официально подозреваемые так и не названы.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал эксперт по гражданско-военной координации Александр Горбатко, подводя итоги третьей годовщины трагедии «Боинга-777» рейса MH17.
«Спустя три года говорить о результатах все еще не приходится. С другой стороны, подобные процессы действительно всегда сложны, и не стоит ожидать, что результаты будут даже в ближайшие год-два. Судебные процессы по факту еще даже не начались, а обвинения никому не выдвинуты», – констатировал Горбатко.
Тем не менее, на его взгляд, избежать ответственности в данном случае все равно не получится.
«Давление идет очень серьезное. Международная позиция, доказательства расследований, родственники, постоянные акции в Гааге – все в совокупности рано или поздно сработает. Процесс неминуем. Уже не те времена и не те технологии, когда можно было такие вещи скрыть и избежать наказания», – отметил эксперт.
«Даже если исполнителей и не достанут, очевидна будет сторона, откуда произведен выстрел и чьи команды выполнялись. То есть ниточка все равно приведет к РФ. Это уже видно по шагам международного сообщества, которое открыто говорит об агрессии России», – добавил Горбатко.
Безусловно, отметил он, РФ будет продолжать гнуть свою линию.
«Наша страна еще не научилась работать с российской пропагандой. Это одновременно и недостаток, но и определенный плюс, потому что мы не втягиваемся в эту грязную игру», – подчеркнул специалист.
«Трибунал неизбежен, просто сейчас не та ситуация во всех плоскостях. Вопрос, вероятно затянется на годы, а пока что это, к сожалению, не на повестке дня», – резюмировал Александр Горбатко.
Как повели себя боевики после того, как сбили авиалайнер, аналитики «Слова и Дела» рассказали в материале «Катастрофа МН17. Как террористы скрывают правду».
Напомним, президент Украины Петр Порошенко пообещал, что виновные в падении самолета «Малазийских авиалиний», в результате которого погибли около 300 человек, понесут ответственность, а также заявил, что будет построен мемориал памяти жертв этой катастрофы.