Уходящий год был богатым на обещания. Но, как это нередко бывает, часть из них оказались не просто невыполнимыми, но и, без преувеличения, абсурдными. «Слово и Дело» собрало коллекцию самых забавных и необычных во всех смыслах обещаний, которые можно квалифицировать как популизм, угрозы или просто шутки. Но, как бы там ни было, каждый политик должен помнить, что слово – не воробей, а значит за сказанное рано или поздно придется отвечать.
Мания величия
Недавно беглый нардеп Александр Онищенко в прямом эфире одного из всеукраинских телеканалов заявил, что он планирует в ближайшее время встретиться с избранным президентом США Дональдом Трампом. Онищенко отметил, что «знает его еще по спортивной карьеры», когда тот устраивал конные турниры, в которых принимал участие украинский парламентарий. При этом, планирует ли новый хозяин Белого Дома встречу с Онищенко, остается только догадываться, однако в Минюсте США уже отказались иметь дело с опальным украинским бизнесменом, угрожавшим передать в Вашингтон компромат на Петра Порошенко (и ставшим вместо этого стал героем видео «со скучным лицом»).
К сожалению, кивать на Вашингтон, пытаясь добиться своего, – вовсе не новость для украинских политиков разных уровней. Так, в июле другой народный депутат – Татьяна Чорновол заявила, что парламентарии, которые будут препятствовать прохождению законопроекта о спецконфискации, будут отвечать за это... перед ФБР.
Принцип «унижай и покоряй» обещает использовать в случае своего политического успеха нардеп Сергей Каплин. В частности, в сентябре он заявил, что привлечет к уголовной ответственности Арсения Яценюка, Арсена Авакова и Сергея Пашинского, после чего заставит их «играть на балалайках».
Можно только позавидовать самоуверенности Каплина, Чорновол и Онищенко, однако всех их превзошел Владимир Гройсман. В конце ноября он пообещал... уменьшить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в Украине. «Слово и Дело», конечно, искренне желает премьеру справиться с этим амбициозным задачам, однако хотелось бы отметить, что в такой формулировке выполнить это обещание может разве что Всевышний. Полномочий главы правительства для этого, кажется, маловато.
50 оттенков «Радикальной партии»
Несколько иные методы достижения желаемого практикуют в «Радикальной партии Олега Ляшко». Партийный принцип «радикалов» прост: если вдруг что-то не так – сразу «мочить в сортире» (по крайней мере на словах). Образцом такой словесной расправы являются, конечно заявления самого Ляшко: в апреле он пообещал «закопать под асфальт» потенциальных «тушек» своей фракции, в августе – «повыдергивать ноги ментам», которые «гоняют» пасечников, в начале ноября – «отправить на рудники» всех участников акции по блокаде словацкой границы, а уже через две недели – «вешать на сосне» депутатов, которые проголосуют за отмену моратория на вывоз леса-кругляка.
Поддерживают начинания главного «радикала» и его подопечные. 29 апреля Игорь Мосийчук заверил, что если в результате выборов на оккупированных территориях в Раду пройдут представители сепаратистов, то он придет на пленарное заседание с пистолетом. А его младший коллега Андрей Лозовой в ответ на неосторожное высказывание мэра Ровно Владимира Хомко о «Радикальной партии» пообещал тому «подарить ад».
Шах и мат!
В мае этого года, став генеральным прокурором Украины, бывший узник Юрий Луценко публично заявил, что в знак того, что он помнит, каково это – быть по ту сторону решетки по политическим обвинениям – у него на рабочем столе всегда будет стоять его тюремная алюминиевая кружка. К сожалению, заглянуть в кабинет генпрокурора, чтобы проверить, на месте ли раритет, «Слово и Дело» не может, однако надеется, что господин Луценко помнит о тех высоких нравственных ориентирах, которые ставил, занимая кресло главы Генпрокуратуры.
Тогда как Луценко все обещает показать общественности легендарную кружку, журналистам не терпится посмотреть на винный погреб министра внутренних дел Арсена Авакова, куда он пообещал сводить представителей СМИ после того, как обнародовал электронную декларацию, в которой указал как предмет материальной ценности свою коллекцию вина.
Напиток другого вида пообещал принести в Верховную Раду Олег Ляшко. В ответ на оправдания коллеги-депутата от БПП Андрея Немировского что тот, мол, не голосовал за за увольнение коррумпированных судей из-за того, что вышел из сессионного зала, чтобы попить воды, Ляшко заявил, что принесет нардепу «ящик «Миргородской», чтобы больше не сушило». От имени всего медиасообщества хотелось бы попросить: господин Олег, приносите, и раздайте в кулуарах журналистам: им ваша вода пригодится на следующий день после того, как они посетят погреб Авакова!
Между тем мэр Днепра учится культурно выражаться в социальных сетях: 4 ноября Борис Филатов торжественно пообещал, что «бросает материться» (по крайней мере на своей странице в Facebook). «Слово и Дело» это непременно проверит.
Ну и наконец очередь дошла до политика, для которого слово – рабочий инструмент. Глава Мининформполитики Юрий Стець (на секундочку, бывший член набсовета президентского «5 канала») заверил... что в его министерстве «никогда не будет порохоботив». Петр Алексеевич, а не ошиблись ли Вы с выбором главы пропагандистского ведомства?
Алина Костюченко, по материалам «Слова и Дела»