В Нацагентстве предотвращения коррупции пока не определились, как проверять информацию по е-деклараций чиновников и политиков о суммах наличных средств, поскольку закон не наделяет ведомство такими полномочиями.
Об этом в интервью ZN.UA заявил член Назка Руслан Рябошапка, передает «Слово и Дело».
По его словам, члены НАПК «не могут просто прийти домой к декларанту и пересчитать его наличные средства».
Вместе с тем Рябошапка отметил, что информация о наличных средствах в электронной декларации все равно может оказаться для правоохранителей полезной.
«Когда задержали одного из руководителей ОГА, у него дома нашли много ценностей и наличных денег. Если бы это случилось сегодня, а найденная наличка была не задекларирована, то к уголовному обвинению прибавилось бы, возможно, 2 статьи - за незаконное обогащение и ложные данные в декларации», - отметил он.
Кроме того Рябошапка отметил, что срок проверки электронной декларации должностного лица или политика ограничен периодом его пребывания на службе, и еще тремя годами после его увольнения.
«У нас будет где-то около 150 тысяч деклараций за 2015 год, полную проверку которых мы должны сделать. Норма закона о проверке в течение 90 дней была изъята, потому что это нереально, и теперь срок проверки - весь период пребывания чиновника или политика на службе плюс 3 года после увольнения», - отметил Рябошапка.
Он добавил, что НАПК «должен оправдать ожидания общества и отреагировать хотя бы на наиболее вопиющие случаи незаконного обогащения или представление ложных данных», но технических возможностей для ведения эффективной проверки в агентства, по его словам, в настоящее время нет.
Напомним, ранее Международный валютный фонд пообещал оказать всестороннюю помощь Национальному агентству по вопросам предотвращения коррупции при проверке имущественных и финансовых активов украинских декларантов за пределами Украины.