Себестоимость железнодорожных перевозок вырастет на 2% в связи с решением Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, увеличить розничные тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей с октября 2016 года почти на 10%.
В операционных расходах ПАО «Укрзализныця» доля расходов на электроэнергию составляет 10%, передает «Слово и Дело» со ссылкой на «Интерфакс-Украина».
Реальный рост цен на электроэнергию превышает запланированный. К тому же темпы роста жестко регулируемых государством тарифов на перевозки значительно отстают от темпов роста тарифов на электроэнергию и цен на продукцию, которую потребляет отрасль.
В «Укрзализныце» напоминают, что согласно постановлению НКРЭКУ от 28 марта текущего года, был запланирован рост прогнозируемой оптовой рыночной цены электроэнергии в 2016 году на 13,6%. Однако постановлением комиссии от 24 июня были внесены изменения, где рост цены прогнозируется уже на уровне 28,5%.
Как сообщалось ранее, в октябре 2016 года НКРЭКУ увеличит розничные тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий почти на 10%.
В Украине сложилась тяжелая ситуация в сфере энергетики – спотовая оптовая цена электроэнергии в Украине на 30-40% выше, чем в соседних европейских странах, США, Канаде. Это ставит украинского производителя в крайне невыгодное положение на мировых рынках.