КП «Киевский метрополитен» объявило открытые торги на разработку проектной документации «строительства участка Сырецко-Печерской линии от станции Сырец на жилой массив Виноградарь» на сумму 149,9 млн грн.
Масштабный строительный проект имеет все шансы воплотиться в жизнь к 2020 году, пишет «ЛІГАБізнесІнформ».
Сумма закупки проектной документации – 149,9 млн грн. Сейчас проходит стадия предквалификации участников: компаний «Укрспецтоннельпроект», «Киевметропроект» и «Проектный институт «Укрметротуннельпроект». Аукцион состоится 6 октября 2016 года», – говорится в тексте публикации.
Пока неизвестно, какое количество станций будет на линии и по какому маршруту она пойдет. В генплане упоминается строительство трех новых станций и депо.
«Нужно протягивать линию максимум на север и как можно ближе к площади Тараса Шевченко (как указано в проекте генплана). Это может быть 3-4 станции и расстояние между ними не должно превышать километр», – отмечает экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава.
Коррективы в расположение новых станций может внести недавно начавшаяся застройка нового большого микрорайона между Нивками и Виноградарем – в садах совхоза Пуща-Водица. С учетом застройки власти могут провести метро не напрямую на север, а крюком – через Интернациональную площадь.
«Есть дискуссия: то ли вести линию, как показано в генплане, через улицу Белицкую (проходит по краю нового района), то ли чуть дальше через Интернациональную площадь и под проспектом Гречко – тогда получается новая станция посреди нового района. Также логично, чтобы хотя бы станцию в новом районе строил инвестор-застройщик и сблокировать ее с ТРЦ», – рассказывает сокоординатор Совета по урбанистике Киева Григорий Мельничук.
Кава с ним не согласен. «Пустить ветку через Интернациональную площадь нелогично: в таком случае жители Виноградаря ежедневно будут тратить дополнительно 5-6 минут, путь удлиняется», – отмечает он. По его словам, от Сырца уже проложено около 100 метров тоннелей, сразу в направлении северной части.
Ранее в КГГА заявляли, что ориентировочная стоимость проекта составит около 8 млрд грн. По словам Кавы, это вполне подъемная сумма для городских властей.
«В этом году в Киеве есть профицит бюджета – более 2 млрд грн. Если этот тренд сохранится в ближайшие годы, город сможет самостоятельно профинансировать строительство метрополитена. Тем более что это будет линия неглубокого залегания, а это гораздо дешевле», – считает эксперт.
Напомним, 9 июля 2015 года мэр Киева Виталий Кличко во время годового отчета пообещал, что в 2016 году на всех станциях киевского метрополитена будет бесплатный Wi-Fi.
Также Кличко, будучи кандидатом в мэры Киева, 16 мая 2014 года пообещал через 5 лет построить метро на Троещину.