На львовском предприятии «Электронтранс» завершают производство первого электробуса, который вскоре поедет по одному из транспортных маршрутов Львова.
Об этом пишет «Слово и Дело» со ссылкой на «УНН».
Одна такая машина сможет перевозить до 100 пассажиров одновременно, при этом не используя топлива, констатировал генеральный директор «Электронтранс» Василий Пецух.
«Мы делаем машину мирового уровня. У электробуса гораздо меньше объем обслуживания, чем у автобусов, потому что он не требует масел, ремней, топлива. В качестве привода используется ведущий мост со встроенным тяговым электродвигателем. Мощность тягового двигателя электробуса – 230 кВт», – рассказал он.
Зарядка электробуса будет происходить по ночам в троллейбусном депо. Что касается маршрута, по которому будет курсировать транспорт, то предварительно это будет линия между стадионом СКА и центром города.
«Люди, проживающие возле стадиона СКА, хотели, чтобы к ним снова ездил троллейбус. Для нас очень дорого тянуть сеть в тот район города, поэтому мы предложим альтернативный вариант – электробус. Стоимость проезда скорее всего будет такой же, как и в трамваях – 2 гривны», – заявил начальник управления транспорта и связи городского совета Львова Виктор Щир.
Между тем, «Слово и Дело» хотело бы напомнить, что обещание купить для Львова электробус мэр города Андрей Садовый дал еще в ноябре 2013 года. Само приобретение машины планировалось в течение 2014 года. Однако, как признались во Львовском городском совете, в течение 2014 года закупка электробусов не проводилась.
Кстати, это не первое невыполненное обещание Садового, касающееся транспортных средств производства завода «Электрон». В 2012 году город так и не купил у производителя обещанный низкопольный трамвай, а в 2013-м – не приобрел обещанные образцы техники.