Если привести железнодорожный тариф в соответствие, то «Укрзализныця» будет получать минимум в 2-3 раза больше денег, чем она получает сегодня.
Об этом в интервью «Украинской правде» сообщил бизнесмен Константин Григоришин, передает «Слово и Дело».
Он напомнил, что железнодорожный тариф в Украине в 3 раза ниже, чем, например, в Восточной Европе, и в 6 раз ниже, чем в Западной Европе. «Сегодня вся выручка «Укрзализныци» – 2 млрд долл. При том надо заплатить зарплату людям, заплатить за топливо, осуществить ремонт, то есть тариф никак не покрывает никакие инвестиционные потребности», – констатирует бизнесмен.
А в результате того, что железной дороге не доплачивают, она, естественно разрушается. По его словам, структуры «СКМ» олигарха Рината Ахметова перевозят более 30% груза по украинской железной дороге, при этом тариф «Укрзализныци» составляет, в лучшем случае, треть от сопоставимых тарифов на такое же расстояние в Восточной Европе, и в лучшем случае – 15% от таких тарифов в Западной Европе, которые покрывают инвестсоставляющую.
«То есть, если сегодня привести железнодорожный тариф в соответствие, то «Укрзализныця» будет получать минимум в 2-3 раза больше денег, чем она получает сегодня», – констатирует бизнесмен.
В таком случае, «СКМ» должен будет не оставлять свою прибыль в офшорах при экспорте железной руды, а оставлять ее в Украине, чтобы инвестировать в инфраструктуру. «Он («СКМ») использует эту инфраструктуру бесплатно, она разрушается, потом уже не понятно, кто это будет восстанавливать. Но с каждой тонны перевозимой руды он недоплачивает 10 долларов и кладет их себе в карман. А есть еще уголь, металл...», – подчеркнул Григоришин.
Резюмируя, российский бизнесмен с украинским паспортом сообщил, что только «СКМ» Рината Ахметова недоплачивает железной дороге минимум $1 млрд в год.
«Это не считая других олигархических групп. И министру инфраструктуры до этого нет никакого дела. Все это понимают и все это знают. Но достаточно просто делать вид, что ты об этом не знаешь и рассказывать о реформах, при этом сохранять все так, как есть. Не бесплатно, конечно», – сказал Григоришин, уточнив, что все то же самое происходит и в энергетике, когда занижается тариф на содержание сетевой инфраструктуры, а также тариф государственных генеральных компаний «в интересах «ДТЭК» и солнечных батарей Клюева».