Список железнодорожных маршрутов, по которым в «Укрзализныце» сейчас осуществляется продажа электронных билетов, являющихся посадочными талонами, до сих пор неполный.
Как выяснило «Слово и Дело», в списке поездов, на которые можно приобрести посадочный документ в интернете, только 91 пункт, среди которых лишь самые популярные регулярные маршруты.
Тем же, кому не посчастливилось приобретать билеты на поезда из этого списка, приходится выстаивать огромные очереди для того, чтобы заменить купленный в интернете билет на обычный. При этом, скажем, на Киевском вокзале в пиковые дни длина этих очередей ничуть не короче, чем к кассам, в которых продаются обычные бумажные билеты, констатируют очевидцы.
Между тем, эпопея с введением электронных билетов на украинских железных дорогах длится уже не один год. К примеру, еще в сентябре 2013 года Владимир Козак, занимавший на то время кресло министра транспорта Украины, пообещал, что к концу года (то есть до 31 декабря 2013 года) электронный билет будет действовать на всех пассажирских маршрутах дальнего следования. Тем не менее, это обещание оказалось несбыточным как в 2013-м, так и спустя полтора года.
Интересно, что по состоянию на начало 2014 года электронные билеты без необходимости обмена в кассе можно было приобрести на 158 поездов «Укрзализныци». Сегодня же их количество сократилось до 91. Даже если сделать скидку на отмененные поезда в Крым и оккупированную территорию Донбасса, логично предположить, что за это время отечественные железнодорожники нисколько не продвинулись в вопросе дебюрократизации пассажирских услуг.
Такой откровенно советский подход к обслуживанию пассажиров выглядит особенно дико на фоне многочисленных обещаний членов правительства и Верховной Рады о введении системы электронной документации в государственном аппарате. К примеру, как можно рассчитывать на реализацию обещания Антона Геращенко о переведении дорожного контроля в электронный вид? Или, скажем, премьера Арсения Яценюка – об электронном правительстве? Ну а об анонсированных Турчиновым электронных пропусках в зону АТО и давно обещанных Климкиным электронных визах в такой ситуации говорить не приходится вообще.