Можно ли доказать вину Путина и РФ по делу МН17? Эксперт

Читати українською
Петр Порошенко

Сам судебный процесс, фигурирование фамилий не сможет прикрыть никакая спецлужба, и это станет частью массовых представлений о властях РФ.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор Института стратегических исследований «Новая Украина» Андрей Ермолаев, анализируя международный отчет по делу сбитого «Боинга».

«Есть несколько аспектов, которые следует отметить. Понятно, что основания для организации судебного процесса в отношении представителей российской власти, которые связаны с использованием техники, военнослужащих, следствием которых является гибель иностранных граждан, есть. Независимые расследования имеют доказательства использования этой техники, передвижения, присутствия там военнослужащих РФ. Логично, что эти военные не были наемниками местных властей, а техника не была контрабандой», – констатирует он.

Суд неизбежен: международный трибунал для РФ теперь будет от Генассамблеи ООН – экспертСпециалист поделился соображениями, относительно того, что РФ воспользовалась правом вето относительно проекта резолюции Совета Безопасности ООН по делу уничтоженного малайзийского Боинга.

По его мнению, все это может привести к определенным оценкам – не только политическим, но и судебным – и, возможно, новым санкциям в отношении подозреваемых лиц.

«Другая плоскость связана с имиджевой составляющей, ведь даже попытка организации судебного процесса (хотя до сих пор идет дискуссия, в рамках какой юрисдикции можно организовать этот процесс, если нет решения Совбеза ООН) станет своеобразным оружием против самоуверенности представителей российских властей в глазах граждан. Сам судебный процесс, фигурирование фамилий не сможет прикрыть никакая спецлужба, и это станет частью массовых представлений о том, как вела себя Москва, их президент по отношению к этой трагедии», – анализирует специалист.

Это повлияет на рейтинги, поведение политсил, партнеров, лично Путина, но относительно правовой составляющей - доказательств, приговора, статьи преступления, судебно-уголовных последствий – будут проблемы.

«Документальной базы, которая бы подтвердила личное участие президента – его подпись, распоряжения, процедуру принятия реализации решений – суд вряд ли сможет получить», – объясняет Ермолаев.

Эксперт предположил, что эта слабость будущего судебного процесса может обеспечить определенную самоуверенность российской власти, так как на поверхности будут только общеполитические и идеологические аргументы. Судебный процесс будет элементом большой игры вокруг РФ, но это скорее затяжной процесс, если речь идет об окончательном судебном приговоре и решении о личной ответственности.

«Сложно представить, что в таком процессе будут подписи, стенограммы приказов, свидетели, которые могли бы доказать личную вину кого-либо из должностных лиц. Отсутствие такой базы превращает все в исключительно косвенные аргументы и гипотезы», – подчеркнул Андрей Ермолаев.

Напомним, что Президент Украины Петр Порошенко еще в прошлом году пообещал, что виновные в падении самолета «Малайзийских авиалиний», в результате чего погибли около 300 человек, понесут ответственность, и заявил, что будет построен мемориал памяти жертв этой катастрофы.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: