Бельгия, Нидерланды и Германия ведут переговоры о восстановлении железнодорожной линии «Железный Рейн» для повышения военной мобильности ЕС в ответ на угрозу со стороны россии.
Об этом сообщает Politico.
Эта железная дорога соединяет порт Антверпен в Бельгии с промышленным районом Рур в Германии. Линия, существующая с XIX века, была стратегически важна во время и после Второй мировой войны, но десятилетиями оставалась в упадке, а частично – заброшена с 1991 года.
В настоящее время восстановление железной дороги рассматривается как важный элемент для повышения военной мобильности ЕС в ответ на растущую угрозу со стороны россии.
«Военный аспект вновь привлек внимание к «Железному Рейну», – отметил эксперт по железным дорогам Герман Велтер.
Тем не менее, не все страны поддерживают приоритетное восстановление железной дороги. В частности, Нидерланды относятся к этому скептически, поскольку их участок короткий, а параллельная линия Бетуве уже соединяет Роттердам с Германией. Кроме того, коммерческие интересы играют роль: порт Антверпен видит в «Железном Рейне» конкурента порту Роттердам.
Восстановление «Железного Рейна» обсуждается уже много лет и сопровождается спорами по вопросам экологии и инфраструктурных вызовов. В частности, в Германии проект усложняется сложным рельефом вокруг Аахена и обвалом туннеля в Растатте в 2017 году.
Напомним, в июле сообщалось, что Европейский союз выделит Финляндии 1,6 миллиарда евро для удержания границы с россией. Это на миллиард больше, чем в текущем бюджетном периоде.
Также сообщалось, что Финляндия, Эстония, Польша, Латвия и Литва могут заминировать районы вдоль границ с россией в рамках подготовки к возможному вторжению рф.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».