Комбат 47-й бригады «Магура» Александр Ширшин заявил, что вышел в публичное пространство с заявлением после того, как почти все его официальные и неофициальные обращения о целесообразности выполнения задач были проигнорированы.
Новое заявление с разъяснением Ширшин обнародовал на странице в Facebook 21 мая.
Комбат пояснил, что выполняя задачи на Курщине и украинско-российской границе, он столкнулся с задачами, которые, «по всем признакам, были обречены на провал и подвергали личный состав высокой вероятности неоправданных потерь».
«Это произошло неоднократно, без учета предыдущего трагического опыта. Со стороны батальона и рот принимались все возможные меры для недопущения этих потерь. Перед тем как выйти с публичным сообщением, я неоднократно делал официальные и неофициальные обращения о целесообразности выполнения задач с предложениями на разных уровнях нашего командования. Почти все обращения были проигнорированы (кроме одного, благодаря командиру 117 бригады)», – написал Ширшин.
По его словам, из-за отсутствия должного реагирования, он «написал сообщение с простой целью: необходимо изменить подходы в управлении и адекватно оценивать свои возможности».
В то же время Ширшин подчеркнул, что он никогда не требовал отставки главкома ВСУ или еще какой-то отдельной персоналии по управлению войсками, «потому что проблемы у нас системные, а не просто завязаны на одном человеке».
«Также никогда не говорил, что надо прекратить воевать, как раз наоборот: считаются только с сильными и физически уничтожать врага необходимо. И кроме обороны, мы должны наступать, иначе войны не выигрываются. Именно поэтому я поддерживал Курскую операцию и ее реализацию на первых этапах», – подчеркнул он.
Командир отметил также, что его батальон всегда был на сложных участках, «никогда не ныли, стиснув зубы работали несмотря на все проблемы и трудности».
«Но последние несколько месяцев у меня складывается впечатление, что нас просто пытаются стереть...Именно это и невозможность, определенным порядком, достучаться до командования по сохранению боеспособности моего подразделения и жизни моих людей побудило меня осветить проблему публично», – добавил Ширшин.
Также, как отметил командир, несмотря на его заявление, никто из бойцов не снялся, не оставил позиции, а продолжают выполнять новые задачи пока еще под его управлением. По его словам, сейчас уже «есть попытки коммуникации от Генштаба» и он надеется на конструктивный разговор и выработку рабочего решения.
Напомним, ранее Ширшин подал рапорт на увольнение со службы. У себя в Facebook он обвинил высшее командование в «бессмысленных потерях личного состава», в частности на Курском направлении.
В Генштабе 18 мая отреагировали и сообщили, что создали рабочую группу для изучения обстоятельств, о которых рассказал Ширшин.
Также на днях стало известно, что в 59-й отдельной штурмовой бригаде сменили комбрига.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».