Генсек НАТО Марк Рютте признал присутствие войск Северной Кореи в Курской области рф и назвал это «значительной эскалацией». По данным украинского ГУР, эти войска перебрасываются на Курщину грузовиками с гражданскими номерами, без соответствующих документов. Это означает, что, несмотря на широкую огласку, северокорейские войска будут использоваться в рф под чужим флагом.
Участие армии КНДР в российско-украинской войне обсуждается в последние несколько недель. С точки зрения Москвы формальный повод для такого участия существует. Между россией и КНДР заключен широкий межгосударственный договор, уже ратифицированный Госдумой рф. Одной из опций этого документа является взаимная помощь, которая должна быть оказана в случае агрессии в отношении одной из стран-участниц этого соглашения.
Поскольку ВСУ присутствует на территории Курской области рф, участие войск Северной Кореи отвечает условиям этого межгосударственного документа. Подчеркиваем, речь идет пока о присутствии войск КНДР именно в Курской области.
По данным ГУР, есть и другие мотивы участия армии Северной Кореи в российско-украинской войне. Это желание диктатора Северной Кореи Ким Чен Ына перенять современный боевой опыт, а также получить от россии ракетные и ядерные технологии. В свою очередь, это все смущает Республику Корею, которая неоднократно сообщала о переброске войск КНДР на территорию рф, называя даже их количество – до 12 тыс. личного состава. Эти подразделения проходили дополнительную подготовку на пяти полигонах в восточной части рф.
Несмотря на существование межгосударственных договоренностей, россия и КНДР не желают афишировать присутствие войск Ким Чен Ына на территории рф. В сети уже появлялись видео, на которых северные корейцы переодеваются в форму российской армии. По данным ГУР, им будут давать фальшивые документы российских граждан – представителей народов, своей внешностью похожих на корейцев.
Такой шаг позволяет отвергнуть все обвинения относительно прямого участия войск КНДР в российско-украинской войне. «Добровольцы», «зеленые человечки», «ихтамнеты» – хорошо знакомый нам формат работы под чужим флагом еще со времен оккупации Крыма. Переброска этих войск в Курскую область тоже осуществляется тайно. Как сообщает ГУР, наемников из КНДР перевозят на фронт грузовиками с гражданскими номерами, без соответствующих сопроводительных документов.
Если поставить себя на место представителей Москвы, подобный формат участия северных корейцев на войне достаточно продуман. Несмотря на то, что в мире все хорошо знают, что это войска КНДР, доказать их участие очень трудно. В плен им сдаваться запрещено (семья этих бойцов, по данным ГУР, находятся в заложниках), а по документам это – граждане рф. При этом им не нужно платить подъемные, не нужно платить зарплату, не нужно выполнять финансовые обязательства перед семьями в случае гибели. Плата за их участие в боевых действиях отправляется в КНДР, где ее распределяют по назначению. Или не распределяют – кого это волнует.
Удачно было выбрано и время для этого участия. США «закрылись в себе» в ожидании результатов выборов президента. НАТО же в лице генсека Марка Рютте лишь 28 октября признало присутствие войск Северной Кореи в Курской области. Какими будут дальнейшие действия НАТО, особенно учитывая бездействие Вашингтона – прогнозировать сложно. Вот и получается, что Украина действительно противостоит уже двум диктаторским режимам – россии и Северной Корее. Причем полем для этих боев станет территория именно рф. Сценарий, который еще полгода назад даже трудно было себе представить.
Какими будут эти сражения? Пока это уравнение с несколькими неизвестными. Во-первых, какие именно войска прибыли в россию? На счет этого есть разные мнения. Есть информация о подготовленных спецназовцах, которые будут воевать так, чтобы не опозорить товарища Ына. А есть информация о простых призывниках. Следовательно, подготовка, возможности и морально-психологическое состояние этих подразделений будет совершенно разными. А значит, разными будут и результаты их боевого применения. Любая однозначная оценка пока очень преждевременна.
Но даже если они и не будут принимать непосредственное участие в штурмах, 12 тыс. северных корейцев – это та сила, которая позволит россиянам высвободить резервы и перебросить их, например, в Донецкую область. Где и без того ситуация очень тяжелая.
Денис Попович, специально для «Слово и дело»