Президент Латвии Эдгар Ринкевичс заявил, что, несмотря на то, что членство его страны в НАТО и Европейском Союзе предоставляет лучшие гарантии безопасности в мире, страна должна вводить «реальные меры» из-за угрозы со стороны российской федерации.
Об этом он сказал во время Украинского завтрака в Давосе.
«К сожалению, мы часто на шаг, а то и на два сзади путина, он находит как нас атаковать. Мы должны действовать на опережение. И иногда вижу, что коллег из НАТО нужно убеждать, что мы будем видеть еще более неприятные вещи, чем уже увидели», – сказал Ринкевичс.
Латвийский лидер отметил, что российская пропаганда указывает на то, что путин мечтает о восстановлении российской империи такой, какой она была в 19-м – начале 20 века.
Кроме того, россия пытается использовать для дестабилизации искусственный интеллект, а ее речи становятся все более угрожающими по отношению к другим странам.
Поэтому он убежден, что Латвия должна быть готова к гибридной войне.
«Мы видим, что идет настоящая подготовка к происходящему, но есть и настоящие проблемы. Первая проблема – это оборонная промышленность. Она должна поднимать свой потенциал. И чтобы помогать Украине, и чтобы самим иметь больше оружия, потому что закупать его занимает больше времени, чем производить», – сказал он.
Также Ринкевичс добавил, что в перспективе Латвия будет обеспечивать призыв на военную службу.
«Наша первая оборонная линия – это Украина. Мы будем лучше благодарить украинцев, которые воюют, чем, возможно, им пришлось бы благодарить нас», – подчеркнул президент Латвии.
Напомним, издание Bild выпустило статью, в которой говорится, что НАТО готовится к возможному нападению россии в 2025 году.
В НАТО заявили, что опубликованный газетой сценарий нападения россии на НАТО является планом учений.
Также мы писали, что НАТО планирует начать зимой масштабные учения под названием Steadfast Defender («Стойкий защитник»), во время которых будет отрабатываться сценарий нападения россии на территорию Альянса.
Ранее сообщалось, что глава МИД Латвии считает, что россия будет угрозой независимо от результата войны и при любом президенте.