Высший антикоррупционный суд определил 1,2 млн грн залога бывшему арбитражному управляющему санацией государственного предприятия «Национальная кинематека Украины» Руслану Бандуристому. Его НАБУ и САП подозревают в попытке завладеть недвижимостью ГП стоимостью почти 42 млн грн.
Такое решение 6 марта принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
«Ходатайство старшего детектива НАБУ, согласованное прокурором в уголовном производстве, о применении меры пресечения в виде залога - удовлетворить частично. Применить к (Руслану Бандуристому – ред.), подозреваемому в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных ч. 5 ст. 191, ч. 3 ст. 28 ч. 1 ст. 366 УК Украины, меру пресечения в виде залога в размере 450 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, что составляет 1 207 800 грн», – говорится в решении.
Также на него возложили следующие обязанности: не отлучаться из Киева и Киевской области без разрешения; сообщать об изменении своего места жительства и/или места работы; воздерживаться от общения со свидетелями и подозреваемыми как непосредственно, так и через третьих лиц; сдать на хранение загранпаспорта и носить электронный браслет.
Ранее НАБУ объявило в розыск соорганизатора этого дела и руководителя частной фирмы.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении бывшему заместителю министра культуры Тамаре Мазур и еще шести лицам. По версии следствия, в течение 2016-2019 годов организаторы преступной схемы разработали план, по которому под видом санации «НКУ», которое находилось в тяжелом финансовом положении, планировали завладеть имуществом предприятия за бесценок. Для этого они привлекли должностных лиц Минкультуры и самого госпредприятия. Те согласовали согласованный незаконный план санации, и обеспечили победу в аукционе по продаже имущества заранее определенной ООО «Вест Прайт», которая к тому же приобрела здания по заниженной цене.
Собранные в ходе расследования НАБУ и САП материалы стали основой для непризнания и отмены Хозяйственным судом города Киева результатов аукциона по продаже имущества ГП «Национальная кинематека Украины». Законность и обоснованность решения подтвердил Верховный суд. Так что госпредприятие получило возможность вернуть в собственность незаконно утраченную недвижимость, что и сделало.