«Укртранснафта» продлила контракт на транзит российской нефти через нефтетранспортную систему Украины в Европу на 10 лет: с 1 января 2020 года до 1 января 2030 года. «Слово и Дело» поинтересовалось, что даст Украине договор и почему контракт по транзиту нефти удалось заключить гораздо легче и без политических трудностей в отличие от соглашения по транзиту газа.
Директор специальных программ научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев в комментарии порталу пояснил, что у Украины не было другого выхода, как подписать контракт, поскольку мы обязаны обеспечивать транзит российских углеводородов.
Энергетик пояснил, что контракт по нефти дался легче, чем транзитный, поскольку в вопросе нет политической составляющей.
Он обратил внимание, что даже подготовка к подписанию соглашения не сопровождалась никакими политическими заявлениями и никто никого не обвинял.
«На рынке все друг друга знают, все в нормальных рабочих отношениях. Если бы «Укртранснафта» начала троллить «Транснефть» и обвинять в несоблюдении соглашений, то могли бы возникнуть проблемы», – заметил энергетик.
Рябцев напомнил, что «Укртранснафта» временно приостановила транзит нефти в апреле 2019 года после того, как на украинский участок нефтепровода «Дружба» попала нефть с повышенным содержанием хлорорганических соединений.
Он акцентировал, что был нанесен ущерб украинской системе, но ситуацию удалось уладить корректно.
«Сейчас Украина, кроме выполнения международных обязательств, получит достаточно большие поступления от транзита. Заключение дополнительного соглашения гарантирует безопасную и устойчивую работу нефтетранспортной системы Украины на долгосрочной основе», – пояснил Рябцев.
Энергетик добавил, что Украина могла рассчитывать на большее, но тем не менее мы сможем поддерживать в нормальном состоянии систему, а возможно, удастся найти средства для ее модернизации и обеспечения внутренних нужд.
Геннадий Рябцев подчеркнул, что этот вопрос не увязывался с политикой. При этом он обратил внимание, что риторика ряда политических сил заключается в том, что «нефть и газ у нас кровавые», но почему-то отношение этих политических сил к транзитному контракту по газу и контракту по транзиту нефти отличается.
На его взгляд, это говорит о том, что многие лукавят, ударяя себя в грудь и рассказывая о своем патриотизме.
«Патриотизм почему-то распространяется иногда только на подписание одного единственного соглашения, тогда как на все остальное глаза у этих политиков закрываются. Поэтому ко всему нужно подходить прагматично, оставляя политические вопросы политикам», – резюмировал Геннадий Рябцев.
Напомним, ранее «Слово и Дело» проанализировало, как за последний год менялись тарифы на газ.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.