Власти Киева разрабатывают «План постоянной городской мобильности». Он нацелен на превращение столицы в город, где в приоритете пешеходы, и осовременивание общественного транспорта.
Об этом рассказал заместитель председателя Киевской городской администрации Дмитрий Давтян, пишет «Слово и Дело».
«В Стратегии развития Киева до 2025 года определена новая транспортная политика, базирующаяся на принципах устойчивого развития и приоритете пешехода и общественного транспорта над частным автотранспортом», - цитирует чиновника пресс-служба КГГА.
Нынешний Киев ограничивает пешеходов и ставит в приоритет водителя. По его словам, из-за отсутствия единой транспортной политики длительное время улицы и дороги города проектировались, исходя исключительно из потребностей моторизованного транспорта.
«Это приводит к высоким скоростям и повышению уровня аварийности на дорогах, увеличению выбросов и неэффективному использованию ограниченного пространства Киева», - добавил он.
Среди преимуществ такой переориентации столицы он назвал: более привлекательную среду, повышение безопасности, уменьшение выбросов и шума, улучшение качества воздуха и здоровья жителей. В то же время КГГА хочет комплексного решения, где развиваются все виды транспорта.
«Но предпочтение, конечно, надо предоставлять более устойчивым видам транспорта - для упорядочения самого движения и экологичности улиц», - сказал Давтян.
Муниципалитет уже проводил переговоры с коллегами из Дрездена (Германия) для привлечения экспертной поддержки. В то же время пока разрабатывается «План мобильности», в Киеве хотят ввести краткосрочную программу внедрения изменений инфраструктуры города.
Ранее киевлян предупредили о гололеде на дорогах.
Напомним также, что были названы самые опасные пешеходные переходы Киева.