С 31 октября вступил в силу приказ Министерства инфраструктуры Украины от 20 октября №357 «О внесении изменений в коэффициенты, которые применяются к сборнику тарифов на перевозку грузов в пределах Украины, и связанные с ним услуги».
Он опубликован в газете «Урядовый курьер» от 31 октября 2017 года №204, сообщает пресс-служба «Укрзализныци», пишет «Слово и Дело».
Так, приказом введена в действие индексация тарифов на 15%.
По словам и. о. главы правления ПАО «Укрзализныця» Евгения Кравцова, в этом году размер индексации тарифов на перевозки грузов на 15% – это компромиссное решение, которое вызрело в ходе длительного диалога ПАО «Укрзализныця» и участников рынка перевозок. Все средства от индексации тарифов компания будет аккумулировать на отдельном инвестиционном счете и отчитываться об их использовании.
«Благодаря открытости нам удалось достичь консенсуса в переговорах с бизнесом относительно индексации тарифов. Средства от индексации мы направим, в частности, на модернизацию, строительство и приобретение подвижного состава, а также инфраструктуру. Программа обновления подвижного состава до 2021 года предполагает направить на эти цели 108 миллиардов гривен. Это значительные инвестиции, которых долго не имела отрасль и которые помогут стабилизировать ее работу, наращивать объемы перевозок и укреплять экономику Украины», – отметил Кравцов.
Последний раз тарифы на грузоперевозки менялись в апреле 2016 года. И с того времени цены на продукцию, которую потребляет отрасль, значительно возросли. Индекс цен производителей промышленной продукции даже с учетом индексации остается выше, чем рост стоимости железнодорожных перевозок.
В 2017-м в среднем за год тарифы на грузоперевозки вырастут лишь на 2,5%. В стратегии развития компании до 2021 года запланирована индексация тарифов на уровне роста индекса цен производителей, при этом фактически лишь 28% потребностей «Укрзализныци» будут покрываться за счет изменения тарифа.