Запрет гаджетов в школах: нужны ли такие меры и какова альтернатива

Читати українською
Николай Скибаэксперт направления "Образование", UIF

В Верховной раде зарегистрировали законопроект №2792, согласно которому в школе хотят запретить пользоваться телефоном. Проект предлагает запретить во время уроков пользоваться любыми устройствами, которые подключаются к интернету. Кроме телефонов, сюда относятся планшеты и смарт-часы. Запрет касается и учеников, и учителей. «Дети не должны тратить время на свои смартфоны и планшеты», – говорится в пояснительной записке к законопроекту. В комментарии «Слово и Дело» эксперт направления «Образование» аналитического центра «Украинский институт будущего» Николай Скиба пояснил, что подобного рода запреты выглядят манипуляционными и популистскими.

«Такие запреты опираются на определенные настроения, в частности родителей, которые беспокоятся, что дети много времени проводят, пользуясь гаджетами, хотя нередко сами же родители используют их для того, чтобы, например, отвлечь ребенка», – отметил Николай Скиба.

По его мнению, запрет гаджетов – необдуманный и непроверенный шаг. Тем более, очень важно учесть возраст ученика.

Эксперт подчеркнул, что вместо запрета гораздо лучшей альтернативой были бы меры, направленные на то, чтобы взаимодействовать с современными гаджетами, следует научить детей использовать их полезные возможности.

Николай Скиба обратил внимание, что сегодня существует много различной гарнитуры и приложений, которые позволяют превратить смартфон в микроскоп, бинокль.

Как министр образования Новосад выполняет обещанияМинистр образования и науки Анна Новосад дала 63 обещания, выполнила – три и два – провалила.

«Можно изучать грунт, определить наличие пестицидов в овощах и фруктах и много чего другого. Например, с помощью ботанического приложения можно получить много полезной информации об определенном растении», – рассказал эксперт.

На его взгляд, запрет – не выход, все зависит от наличия методик. На сегодняшний день более продуктивной будет практика распространения цифровой образованности.

«При правильном подходе это может быть отличным противодействием от бессмысленного использования гаджета, который зачастую используют для развлечений или для распространения фото в соцсетях», – констатировал эксперт.

Дети просто не знают всех полезных функций своих гаджетов и как раз учитель может научить, отметил он.

По мнению Николая Скибы, если показать детям полезные функции устройств, научить ими пользоваться, то возможно появился бы другой взгляд. Таким образом, можно было бы даже привить определенные полезные привычки, ведь гаджеты – это доступ к информации.

«Если будет взаимоконтроль учителя и ученика, зависимости от гаджетов не будет. Зависимость возникает при глупом, бессмысленном инерционном использовании гаджетов. Когда дается определенное задание с интересной информацией и разъяснением, как найти то или иное приложение, связь о том, что телефон – это развлечение разрывается», – прокомментировал Николай Скиба.

Подытоживая, эксперт подчеркнул, что запретами еще никто ничего хорошего не добивался, особенно, если это касается детей.

Как министр образования Новосад выполняет обещания – в нашем обзоре.

Напомним, ранее мы писали о том, что обещает новая власть относительно повышения зарплат учителям и какие обещания уже провалили предшественники.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: