Эксперт: повышение пошлины на импортные авто является незаконным

Читати українською
Олег Назаренкогендиректор ВААИД

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает решение Какбмина о повышении спецпошлин на импорт авто из ЕС незаконным.

Об этом специалист написал в Facebook, передает «Слово и Дело».

«28 декабря Кабмин дал разрешение на повышение ввозной пошлины (введение спецпошлины) на импортные автомобили с ЕС. Но в статье 9 закона Украины «О внешнеэкономической деятельности (ВЭД)» №959-XII от 16.04.1991 четко определены полномочия органов власти в сфере государственного регулирования ВЭД и указано, что у Кабмина нет полномочий по предоставлению права Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) устанавливать дополнительные спецпошлины на авто из ЕС», – констатировал Назаренко.

Кроме того, отметил он, у МКМТ, согласно закону, нет такого права, а есть лишь право применять исключительно антидемпинговые, антисубсидиционные и спецсредства или меры в ответ на недружественные действия других государств. А ЕС нам разве недружественный?

«Получается, что Кабмин превысил полномочия и делегировал МКМТ такие полномочия, которых сам не имеет, и, соответственно, не имеет права делегировать», – подчеркнул эксперт.

Продажа б/у автомобилей: новые правила налогообложенияВерховная Рада изменила правила обложения налогом сделки по продаже автомобилей, бывших в употреблении. Теперь налоговая нагрузка на покупателя такого средства передвижения значительно уменьшается.

«Такие полномочия должна была предоставить МКМТ исключительно Верховная Рада. Таким образом, пока не будет соответствующего закона ВР, все решения МКМТ относительно авто из ЕС и введения в отношении импортных авто дополнительных спецпошлин не будут действовать», – считает Олег Назаренко.

Если все же МКМТ введет дополнительные спецпошлины на импортные авто, то есть дополнительные поборы, которые лягут на плечи простых украинцев-покупателей авто, то, на его взгляд, не исключены обращения в суд с целью защиты интересов рядовых автомобилистов и отмены дополнительной спецпошлины на авто из ЕС.

Напомним, в августе парламент на 2,5 года снизил акцизный сбор при ввозе в страну подержанных машин.

Добавим, что в Украине акциз на б/у автомобили более чем в 20 раз выше, чем на новые машины. В результате стоимость таких авто после официальной растаможки фактически удваивается.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: