Цены на бензин надолго укоротили столичные пробки – эксперт

Читати українською

Цены на автомобильное топливо оказывают существенное влияние на решение столичных автомобилистов пересаживаться на муниципальный транспорт.

Это, в свою очередь не может не отразиться на интенсивности движения на киевских дорогах, рассказал «Слову и Делу» эксперт в сфере нефтепродуктов, директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн, комментируя данные агентства «Яндекс-пробки» о том, что в Киеве снизилось количество автомобильных заторов.

По его мнению, такая динамика сохранится еще некоторое время – об этом говорит также падение спроса на нефтепродукты, которое составило в начале этого года в среднем более, чем четверть.

«По итогам января-февраля этого года потребление бензина упало на 25-30%. Соответственно, можно сказать, что интенсивность движения очевидно снизилась на столько же. Я пока не вижу предпосылок, которые смогли бы резко переломить ситуацию, но я думаю, что в этом году мы будем стабильно видеть отставание от прошлогодних показателей где-то на 20-30%, и я не думаю, что ситуация быстро вернется на круги своя», – поделился мнением эксперт.

С другой стороны, Куюн не исключает, что со временем доходы киевлян вырастут, или же они просто привыкнут к новым экономическим реалиям. «Могу сказать, что, например в первые дни апреля ситуация на дорогах значительно активизировалась. Не знаю, то ли это с сезоном связано, то ли с тем, что люди адаптировались к новым ценам на бензин, но в целом стало поживее. Я думаю, что все будет зависеть от ситуации в экономике, от того, как будут расти доходы населения, будет ли снижаться цена на топливо», – рассуждает он.

В любом случае, сложившаяся ситуация – это шанс и самое лучшее время для развития муниципального транспорта, уверен экперт. «Безусловно транспорт нужно доводить до ума, потому что то, что есть на сегодняшний день – это безобразие, вызываеющее ухмылку у западных специалистов муниципального транспорта. Сейчас у нас такой вот регулятор интенсивности движения, как цены на топливо, сыграл», – утверждает он.

В связи с этим столичной власти следовало бы заняться обустройством парковок на въезде в город с одной стороны и сокращением парковочных мест в центре – с другой. Безусловно, этот шаг должен сопровождаться развитием общественного транспорта и рядом других мер – например, льготами на проезд в нем для тех, кто отказался от передвижения по городу на собственном автомобиле.

Показательно, что экономическая ситуация в стане отразилась не только на тех, кто уже имеет собственное авто, но и на тех, кто собирался им обзавестись: по данным «Finance.ua», в 2014 году продажи новых автомобилей в Украине обвалились на 80%.

Напомним, киевский городской голова Виталий Кличко пообещал в 2015 году внедрить в столице новую систему парковки автомобилей.  

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: