Киев недополучает транспорт от кредита ЕБРР

Читати українською

Согласно обещанию заместителя председателя КГГА Руслана Крамаренко, к началу августа текущего года за счет кредита ЕБРР столица должна была закупить 386 троллейбусов, 112 вагонов трамваев и 70 вагонов метро. Однако реальные показатели подписанных контрактов абсолютно не соответствуют обещанным объемам поставок нового транспорта. Об этом сообщает проект «Слово и Дело».

Троллейбусы

Основную часть техники, по словам Руслана Крамаренко, должны были закупить еще в апреле. Однако по официальной информации КГГА, с начала 2013 года за кредитные средства ЕБРР осуществлена ​​поставка лишь 33 троллейбусов вместо 386 заявленных.

До конца года за средства кредита ЕБРР город планирует получить еще 81 троллейбус. Однако даже при условии, что столица их дождется, количество реально закупленных троллейбусов не приблизится к заявленному Русланом Крамаренко.

Кроме троллейбусов, закупаемых по кредиту ЕБРР, Киев имеет контракты на поставку еще 77 новых троллейбусов и контракт с ЛАЗ на поставку 23 троллейбусов. Однако средства для финансирования подписанных контрактов, по словам главного инженера "Киевпастранса" Юрия Бомбандерова, еще не найдены.

Вагоны метро

Относительно положительная ситуация сложилась с закупкой вагонов метро: 50 вагонов из 70 обещанных.

К сожалению, кредитные средства ЕБРР поступят не к украинским вагоностроительным заводам, переживающим период значительного кризиса в результате снижения спроса, а к российским промышленникам. КГГА заключила договор с мытищинским ОАО «Метровагонмаш» (прекратив сотрудничество с петербуржским «Вагонмаш») на поставку 50 новых вагонов метро. Потратили на это почти 40 млн. евро, полученных от Европейского Банка реконструкции и развития.

Таким образом, один стандартный российский вагон метро обошелся городу в 800 тыс. евро.

Вагоны трамваев

Еще труднее говорить о закупке вагонов для киевских трамваев. Известно лишь, что в этом году на линию вышли шесть вагонов, изготовленных КП "Киевпастранс". Большие надежды руководители города возлагают на трехсекционный трамвай "Каштан" киевского производства, однако о закупке вагонов за счет кредита ЕБРР не вспоминают.

Таковы скромные результаты обновления городского транспорта Киева за счет кредита европейского банка.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: