Гройсман уходит в отставку: топ обещаний премьер-министра

Читати українською

Президент Владимир Зеленский во время своей инаугурационной речи раскритиковал правительство и предложил «взять листок, взять ручку и освободить свои места для тех, кто будет думать о следующих поколениях, а не о следующих выборах». Ответ не заставил себя ждать: через несколько часов премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что принял решение уйти в отставку.

По словам премьера, он сделает это после очередного заседания правительства 22 мая. «После того, как был избран новый президент, я сказал о том, что осознаю те вызовы и возможные угрозы, которые стоят в будущем. Я предложил президенту и парламенту, чтобы мы совместно сформировали новую повестку дня и очень быстро начали принимать решения, чтобы сделать Украину сильной. Президент выбрал другой путь. И я считаю, что сегодня своим заявлением он взял на себя всю ответственность перед теми будущими угрозами, которые есть в повестке дня», – подчеркнул Гройсман.

На должность главы правительства Гройсман был назначен 14 апреля 2016 года. С того времени, согласно подсчету «Слова и Дела», он дал 358 обещаний: из них выполнил 147 (41%), не выполнил – 71, еще 140 пока остаются в процессе. Наши аналитики определили топ выполненных и проваленных обещаний премьера.

Одно из главных невыполненных обещаний Гройсмана – газ для населения не подорожает. «Убежден в том, что мы в этом вопросе поставим точку, и это будет последнее изменение цены на газ в жизни нашего государства», – заявлял он в апреле 2016 года. Однако в октябре прошлого года выяснилось, что без повышения цены не обойтись: Кабинет министров принял решение, что с 1 ноября газ будет стоить на 23,5% дороже.

Не выполнил премьер обещание из программы деятельности правительства – присоединить Украину к Европейскому авиационному пространству. В марте прошлого года министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что подписание соглашения о совместном авиационном пространстве с Европейским союзом зависит от завершения процесса выхода Великобритании из ЕС, а этот процесс по состоянию на май 2019-го не закончен. В марте в ЕС подтвердили, что сроки подписания соглашения с Украиной не известны.

Еще одно невыполненное обещание Гройсмана – создать военную полицию – тоже было зафиксировано в программе Кабмина. Военная полиция должны была служить для предотвращения, выявления, досудебного расследования уголовных преступлений, совершенных военнослужащими. По состоянию на конец 2017 года разработанный Министерством обороны законопроект о военной полиции находится на рассмотрении в Администрации президента. С апреля 2016-го по мая 2019-го правительство не вносило в Раду законопроект о создании военной полиции. Сейчас в Вооруженных силах Украины работает только военная служба правопорядка.

В апреле 2017 года Гройсман пообещал, что Кабинет министров заставит компании-подрядчики исправить недостатки в капитальном ремонте дорог, а также, что компании будут занесены в «черный список» за некачественный ремонт. «Укравтодор» для усовершенствования системы контроля качества и создания «черного списка» компаний подготовил законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины по контролю качества автомобильных дорог». В марте прошлого года премьер-министр заверил, что внесет в Раду законопроект о создании «черного списка» подрядных организаций.

В конце 2018 года стало известно, что «Укравтодор» разработал законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно ответственности недобросовестных подрядных организаций дорожной отрасли». Но по состоянию на май Кабинет министров соответствующую инициативу не вносил. Так что обещание за два года не было выполнено.

Справился Гройсман с обещанием обеспечить рост национальной экономики. Экономика Украины ускорила рост с 2,4% в 2016 году до 2,5% в 2017-м. Кроме того, в IV квартале 2017 года реальный ВВП вырос на 2,2% в годовом измерении. В прошлом году ВВП вырос на 3,2%. За последние три года ВВП Украины увеличился на 8,4%.

Также глава правительства выполнил обещание провести децентрализацию в сфере управления дорог. «Мы все из Киева передадим, государственные дороги местного значения на места, на обладминистрации, которые будут управлять этим процессом. Дальше мы туда передадим деньги и ресурсы», – сказал Гройсман в мае 2016 года. В ноябре того же года парламент поддержал создание Государственного дорожного фонда Украины, который заработал с 1 января 2018 года. Теперь «Укравтодор» отвечает только за 50 тысяч километров дорог, а другие 120 тысяч будут подчинены областному уровню с гарантированным финансированием из Фонда в объеме 35% от его поступлений.

Напомним, о том, как Владимир Гройсман выполняет обещания, можно также прочитать в материале «Жизненный принцип Гройсмана – выполнение обещаний: проверяем, так ли это».

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: