С чем так и не справился за два года работы Кабмин Гройсмана?

Читати українською
Виталий Баладиректор Агентства моделирования ситуаций

«Антикризисное» правительство Гройсмана было назначено после кризиса большой коалиции в марте 2016 года. Большинство фракций не согласилось с реформаторской политикой его предшественника Арсения Яценюка. После длительных переговоров за назначение Владимира Гройсмана проголосовали 257 народных депутатов, хотя программу действий Кабмина утвердили лишь с третьей попытки. Накануне голосования за свое назначение будущий премьер уверенно заявил: «Это правительство должно стать властью нового качества, которая отвечает за свои действия и результат». Что ж, на второй год работы правительства (с 14 апреля 2017 года до 11 апреля 2018 года) общий уровень ответственности Кабмина достиг лишь 18%.

14 апреля исполняется два года с момента назначения правительства Владимира Гройсмана. «Слово и Дело» решило подвести итоги работы Кабмина.

Директор Агентства моделирования ситуаций Виталий Бала отметил, что в данном случае важно не столько оценивать по каким-то заявлениям, обещаниям, успешным шагам Кабмина или наоборот провальным, потому что это все взаимоисключающе, сколько по работе как и Кабмина, так и главы ВР, уровню доверия общества.

«Уровень доверия граждан является самой объективной оценкой деятельности Кабимина во главе с Гройсманом. Эта оценка на сегодня не очень хорошая, с этим так и не справились в полной мере. Гройсман, с точки зрения продолжительности своего пребывания, не имея своей партии, смог сделать что-то очень хорошо. Но что касается результатов его деятельности, то граждане Украины не очень хорошо оценивают эти результаты», – констатировал политолог.

Да, конечно, в отношении Кабмина Гройсмана недоверие и критика меньше, чем к правительству Яценюка, добавил политолог, уточнив, что следует быть объективными и учитывать, что Яценюк стал главой правительства в сложные времена.

Два года правительству Гройсмана: как Кабмин выполняет свои обещанияРовно два года исполнилось с тех пор, как начало работу правительство Гройсмана. Мы решили сравнить между собой первый и второй год управления страной прьемьера и его министров, чтобы посмотреть, насколько изменился уровень ответственности нынешнего Кабмина.

«Яценюк стал премьером тогда, когда ситуация в стране была далеко не лучшей. Те вызовы, которые стояли перед правительством Яценюк,а были гораздо серьезнее, чем те, с которыми столкнулся Кабмин Гройсмана. Да, при этом те вещи, которые делал Яценюк, также не очень хорошо воспринимались гражданами», – подчеркнул эксперт.

По его мнению, главная проблема деятельности Кабмина в том, что не определена конечная цель, которой они хотят достичь.

«Конечная цель гражданам не артикулирована. Мы так и не понимаем, что они хотят построить в Украине, какая это будет экономика, какая это будет страна», – отметил политолог.

Он пояснил, что те сферы, которые очерчены, те реформы, о которых много говорят, фрагментарны.

«Изменения, реформы, которые объявлены, не дают целостности картины. Пенсионная, медицинская реформы и другие, озвученные Кабмином, – это лишь вспомогательные реформы. Главная реформа, которая должна была состояться, – экономическая. Именно она могла дать возможность наполнить бюджет, а уже за счет бюджетных средств можно было бы начинать изменения», – резюмировал Виталий Бала.

Узнать, кто самый ответственный в правительстве Гройсмана, можно здесь.

Подробнее о том, как Кабмин выполняет свои обещания, – по ссылке.

Какими состояниями владеют члены Кабмина – на инфографике.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: